Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Рынок мобильного видео в России: 19,7 млн пользователей в 2012; 344,8 млн $ в 2015

17 января, 2013
Аналитическая компания J'son & Partners Consulting предлагает обзор российского рынка мобильного видео и его сравнение с рынками других стран. Прежде всего, следует дать определение самому термину «мобильное видео». В исследовании J’son & Partners Consulting под «мобильным видео» подразумевается весь видео-контент, исключая скачиваемые видеоролики и мобильное телевидение – т.е. все видео, которое пользователь потребляет на экране своего мобильного девайса (смартфона, телефона или планшетного компьютера) с помощью интернет-соединения (Wi-Fi, 3G, EDGE, 4G/LTE и т.д.). Мобильное видео может воспроизводиться на устройстве либо с помощью браузера, либо в специальных мобильных приложениях.
Читатели Procontent.Ru могут купить этот отчет со скидкой 10%. Для этого необходимо связаться с Олегом Дроновым. Для получения скидки обязательно укажите, что узнали о ней на Procontent.Ru

Олег Дронов
J'son & Partners Consulting
11/2a Armyansky Pereulok
101990 Moscow Russia
E-mail: odronov@json.ru
Tel.: +7 495 625 72 45
Cell.: +7 926 283 33 49


По подсчетам J’son & Partners, в 2011 году аудитория пользователей мобильного видео в России составляла 8,3 млн человек, что на 219% больше, чем в 2010 году. В прошлом году, по оценкам J’son, российская аудитория мобильного видео могла вырасти до 19,7 млн. Что вполне ожидаемое, принимая во внимания рост проникновения смартфонов в России и развертывание высокоскоростных мобильных 4G-сетей.

Рынок мобильного видео в России

В отчете J’son & Partners исследовались как сервисы платного видео, так и сервисы с бесплатной моделью распространения (рекламная модель монетизации).

В рамки исследования не включены мобильное ТВ, операторские (и прочие) сервисы по загрузке видеоконтента

Развитие рынка мобильного видео в России является одним из основных трендов на рынке мобильного контента. Так, по итогам 2011 года аудитория насчитывала 8,3 млн человек, что на 219% больше, чем в 2010 году. К 2012 году эксперты ожидают увеличение количества зрителей до 19,7 млн.

Основным драйвером этого роста будут являться смежные рынки (рынки продаж смартфонов и планшетов), а также развертывание сетей 4G LTE на территории России. За три года (в период с 2009 по 2012 годы) аудитория мобильного видео выросла в 39 раз. Наибольшую долю составляют владельцы мобильных телефонов – более 80% всей аудитории. Далее структура рынка в ретроспективе и прогнозы на ближайшие годы будут рассмотрены более детально.

Аудитория мобильного видео в России 2009 - 2012

По оценкам J’son & Partners Consulting, в 2011 году объем рынка мобильного видео составлял почти 25 млн долларов. На конец 2012 года его объем оценивается в 65 млн долларов.

Таким образом, темп прироста рынка за период 2011-2012 годов достиг отметки в 59,8%, что превышает аналогичный показатель по аудитории мобильного видео (37,3%). Это свидетельствует об умении разработчиков, правообладателей и других участников рынка достаточно быстро перенимать и адаптировать опыт зарубежных стран по использованию бизнес-моделей монетизации контента.

 Объем российского рынка мобильного видео в денежном выражении 2011-2012

Мобильное видео не замещает другие среды видеосмотрения. Наоборот, данный сегмент является дополнительным драйвером и создает новые возможности для просмотра видео. Смещение в сторону мобильного видео стоит рассматривать как часть более масштабного направления от традиционного ТВ к видео-по-запросу, что дает пользователям возможность иметь больший контроль над просматриваемым контентом.

Мобильные устройства на данный момент предлагают все больше вариантов и возможностей в зависимости от того, когда и где зритель хочет смотреть видеоконтент. Видео на планшетах можно смотреть, лежа в постели или сидя в кафе. Смартфоны и мини-планшеты позволяют пользователям смотреть телевизионный ситком или музыкальный клип, ожидая автобус на остановке.

Рынок мобильного видео в США

В соответствии с данным eMarketer и HotelMarketing, аудитория мобильного видео в США выросла на 167% до 80 млн зрителей за последние два года.

Аудитория мобильного видео в США 2010-2012

Тенденции рынка мобильного видео Соединенных Штатах Америки:

  • В США суммарное число пользователей планшетов и смартфонов уже сильно превышает число пользователей ПК;
  • За последние 2 года 75% продаж мобильных телефонов составляют смартфоны;
  • Более 50% населения имеют смартфон, одна треть взрослого населения пользуется планшетом;
  • В 2015 году больше людей будет использовать Интернет без персонального компьютера (только на мобильных устройствах), чем с ним;
  • В следующем году во всем мире будет продан 1 миллиард смартфонов – больше чем количество проданных телевизоров, радио и компьютеров вместе.

Драйверы и барьеры рынка мобильного видео

К драйверам рынка можно отнести следующие факторы:

  1. Увеличение продаж смартфонов и их доли как в общей структуре продаж мобильных телефонов, так и в наличном парке мобильных телефонов на руках у населения;
  2. Растущий спрос на планшетные устройства, появление новых подсегментов таких, как мини-планшеты, что способствует увеличению проникновения мобильных терминалов в мире и России;
  3. Изменения дизайна, улучшение функциональности, увеличение скорости работы процессора, совершенствование программного обеспечения мобильных устройств порождает больше возможностей для мобильного видеосмотрения;
  4. Увеличение пропускной способности, развитие высокоскоростных беспроводных сетей 4G LTE изменяет культуру мобильного видеопотребления, повышая качество видеосмотрения, способствуя более комфортному просмотру мобильного видео с любого устройства.

Барьеры для развития рынка могут быть связаны с проблемами развертывания беспроводных сетей связи 4G LTE:

  1. Относительно низкий (по сравнению с ведущими странами – США, Япония, Южная Корея) уровень проникновения технологии 4G LTE. К началу 2013 г. сети LTE были развернуты чуть более чем в двух десятках городов России, причем почти все из них (за исключением небольших сетей TD-LTE в Москве) – принадлежат инфраструктурному оператору «Скартел» (торговая марка Yota). «МегаФон» предоставляет услуги на сети Yota как виртуальный оператор (МТС предоставляет услуги по аналогичной схеме MVNO только в Казани). Более активное развертывание LTE в стране должно начаться в этом году – после того как «большая четверка» (МТС, «МегаФон», «ВымпелКом» и «Ростелеком») начнет самостоятельно внедрять технологию FD-LTE на частотах, полученных на конкурсе в 2012 г.
  2. Дефицит мобильных устройств, поддерживающих технологии 4G LTE
  3. Высокие тарифы на скоростной интернет-доступ по технологиям 4G LTE
  4. Cлабое покрытие cетей 3G. Внедрение новых поколений сетей должно иметь преемственный характер. Таким образом, для эффективного коммерческого внедрения 4G необходимо обеспечить функционирование 3G-сетей на уровне, близком к верхней границе его качественных характеристик и потенциала использования.

Прогнозы развития российского рынка мобильного видео

При анализе смежных рынков (широкополосной беспроводной связи, продаж смартфонов и планшетов) как в России, так и в мире зарубежные исследователи и эксперты J’son & Partners Consulting прогнозируют положительные тренды в каждом из них. Так, на российском рынке ожидается увеличение проникновения сетей LTE до 10% к концу 2015 года, наличный парк смартфонов составит 63 млн устройств, а количество планшетов на руках у населения достигнет 12 млн штук. Мировой наличный парк смартфонов в 2015 году составит 2,5 млрд устройств, число планшетов превысит 178 млн.

Как следствие, активное развитие смежных рынков будет благоприятно влиять на рынок мобильного контента, главным образом в сегменте мобильного видео. По прогнозам Cisco, мировой трафик мобильного видео к 2015 году вырастет до 5 млн терабайт, превысив долю в 70% от всего мобильного трафика в мире.

Объем российского рынка мобильного видео в денежном выражении 2013-2015

J’son & Partners Consulting прогнозирует, что в 2015 году российский рынок мобильного видео достигнет отметки в 344,8 млн долларов, прирост к 2014 году составит 56%.

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/27102.html

Фотографии статьи:
Рынок мобильного видео в России: 19,7 млн пользователей в 2012; 344,8 млн $ в 2015 Рынок мобильного видео в России: 19,7 млн пользователей в 2012; 344,8 млн $ в 2015 Рынок мобильного видео в России: 19,7 млн пользователей в 2012; 344,8 млн $ в 2015 Рынок мобильного видео в России: 19,7 млн пользователей в 2012; 344,8 млн $ в 2015 Рынок мобильного видео в России: 19,7 млн пользователей в 2012; 344,8 млн $ в 2015
Все фото →


Издатель: Procontent.ru , источник: Мобильный Контент  
Упоминание компаний: J'son & Partners,
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone] Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone]
WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера
Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram
Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS] Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS]
WhatsApp никогда не будет защищенным: критика от создателя Telegram WhatsApp никогда не будет защищенным: критика от создателя Telegram


+ Добавить обзор




Актуальные темы:

Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных
«Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы «Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы
«Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone] «Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone]
Harry Potter: Wizards Unite - обзор бесплатной игры на телефон в стиле Pokemon GO Harry Potter: Wizards Unite - обзор бесплатной игры на телефон в стиле Pokemon GO