Теперь пользователям WhatsApp на iOS придется платить 1 доллар после года использования сервиса. Впрочем, неожиданностью эта новость не стала – о переходе на freemium-модель Джэм Коум, старший исполнительный директор компании, говорил еще несколько месяцев назад. На других платформах (Android, BlackBerry, Nokia и Windows Phone) WhatsApp уже давно работает по этой модели.
Бизнес платных приложений – наследие ранней эпохи рынка, когда разработчики продавали свои продукты «авансом». Постепенно многие платные приложения стали бесплатными с платными опциями. Эту freemium-волну подняли игры, однако и другие активно используемые приложения, такие как мессенджеры, сменили стратегию на freemium.
Японское приложение Line, например, за первый квартал этого года в Японии заработало 58,9 млн $ с помощью покупок из приложений и продаж стикеров. Эту модель затем скопировали Path и Facebook Messenger.
WhatsApp запустился в 2009 году и быстро стал популярным на рынке, где цены на SMS делали общение через приложения для смартфонов выгодным. Этот сервис доминирует в европейских странах и довольно популярен в Индии. Недавно компания заявила, что у сервиса более 200 млн ежемесячно активных пользователей (MAU), а ежедневно отсылаются 10 млрд сообщений и получаются 17 млрд.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/27635.html
© Дмитрий Серпухов «Мобильный Контент»