Почему рынок смартфонов ожидает замедление темпов роста? Дело в том, что все больше и больше стран достигают точки насыщения, так что производителям для увеличения продаж остается два варианта: развивающиеся рынки, где распространение «умных» телефонов пока еще сравнительно невелико; потребители, который покупают новые модели с большими экранами.
В начале 2014 году существенная часть продаж приходилась на обычные сотовые телефоны, однако к концу года все больше и больше потребителей меняли свои обычных «трубки» на смартфоны. Львиная доля таких потребителей устроилась под зеленым крылом Android.
Статистика GfK интересна прежде всего тем, что компания отслеживает реальные продажи смартфонов в более чем 90 странах. Другие аналитики, такие как Strategy Analytics и IDC, анализируют поставки, а не продажи реальным потребителям. Поэтому цифры этих двух компаний немного выше, чем у GfK.
Кевин Уолш, директор по анализу трендов в GfK, отмечает, что вместе со смещением фокуса на развивающиеся рынки, где доход потребителей очевидно ниже, цены на смартфоны будут снижаться.
«Мы полагаем, что доля смартфонов в ценовом диапазоне выше 150 долларов на рынке будет снижаться. Аппараты ценою 100-150 $ сохранят свою долю, а более дешевые смартфоны смогут ее увеличить», - уверяет Уолш. GfK указывает, что во всех регионах, за исключением Северной Америки и развитых рынков Азиатско-тихоокеанского региона, таких как Япония и Корея, средняя цена смартфонов в 4-м квартале прошлого года снизилась.
Если по прогнозам цены на смартфоны будут снижаться, то диагонали экранов, наоборот, будут расти. Продажи «лопат» с дисплеями 5 дюймов и более в 2014 году выросли на 180%. В нынешнем году такие габаритные аппараты станут самым большим сегментом. Неудивительно, что этот тренд негативно сказывается на продажах планшетов.
Что касается платформ, то GfK не поделилась развернутой статистикой. Однако, в 4-м квартале прошлого года лидером в мире стал Android (57% проданных телефонов). На втором месте обычные сотовые – 29%. Ну а третье место досталось «остальным платформам», доля которых 14%. Стоит отметить, что в эту статистику не входит рынок Северной Америки.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/29453.html
© Антон Веремьянин «Мобильный Контент»