Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Разрабатывать или продавать?

17 июня, 2015
Разрабатывать или продавать?

Конъюнктура рынка и развитие технологий позволяют писать приложения и продавать их на Google Play и App Store тем, кто еще пять лет назад думать не мог подойти к компьютеру в качестве программиста или разработчика. Одним из крупных препятствий на пути как новичков, так и опытных разработчиков и издателей, встает отсутствие опыта монетизации приложений, а также незнание особенностей рынка и технологий оптимизации. Как преодолеть барьеры и добиться прорыва?

Для начала, мировой рынок рекламы активно прирастает рекламой в интернете и в мобильных приложениях. Аналитики отрасли прогнозируют, что в сегмент рекламы в приложениях маркетологи известных брендов собираются вложить в 2015 году 20,79 млрд. долларов, а в 2016 году – 29,66 млрд. долларов. В сторах Apple, Google и Amazone уже сейчас продается около 3 млн. приложений, и их количество растет на 300-400 каждый день. Всего же на мобильную рекламу планируется потратить в следующем году 40,5 млрд. долларов (по информации eMarketer). Если вы разработали интересный продукт или собираетесь приступить к его разработке – у вас будет шанс побороться за кусок этого вкусного пирога.

Какую стратегию монетизации вы выберете? Вариантов не так много, основных всего два: вы продаете свое приложение за живые деньги (premium) или используете модель freemium – в этом случае заработок вам обеспечат пользователи вашего приложения (и лишь частично – рекламодатели за счет встроенной рекламы). Или вы зарабатываете только за счет рекламы – и в этом случае вам необходимо добиться максимального fill rate и высоких показателей эффективности рекламы, максимально заполнить свободное место эффективной рекламой через сотрудничество с рекламными и RTB-сетями.

Первая стратегия больше подойдет опытным разработчикам и паблишерам, причем эффективность в ситуации с premium будет выше, если вы продаете уже раскрученные бренды – игры или b2b приложения. Но если вы выводите на рынок свое первое приложение, вероятность правильно настроить монетизацию по модели freemium (например, добиться покупок новых игровых уровней или игровой валюты) приближается к нулю: в этом сходятся все эксперты и разработчики. Значит, для небольшого, индивидуального или начинающего разработчика больше подойдет тип монетизации через in-app рекламу.

Казалось бы, в данном случае от вас, как разработчика, мало что зависит: приложение подключается к рекламной сети (или нескольким рекламным и rtb-сетям), а дальше реклама сама попадает к пользователю, который скачал приложение и собирается им воспользоваться. К сожалению, вы не можете влиять на качество рекламного баннера, не в состоянии настроить продолжительность рекламного ролика и, тем более, не способны повлиять на креатив рекламодателя. Аукцион среди рекламодателей проводится автоматически, разработчик может лишь настроить некоторые параметры взаимодействия с рекламными сетями, чтобы обеспечить себе доход, причем у каждой сети – свои настройки, а это значительно увеличивает время на обслуживание процесса монетизации по каждому приложению.

Ситуация усугубляется тем, что разные площадки и рекламодатели прибегают к различным рекламным моделям, от выбора которых зависит эффективность рекламы, а от нее – размер трудового дохода девелопера. Например, модель CPM, которая приносит разработчику приложения стабильных доход, не устраивает многих рекламодателей, т.к. требует постоянно мерять кликабельность и вообще следить за качеством рекламы. Модели CPC и CPI также несовершенны, т.к. позволяют накрутки и не гарантируют лояльность потребителя к бренду. Модель же CPE наиболее удовлетворяет всем потребностям рекламодателей, но, в ряде случаев, снижает доход разработчика – несмотря на свою высокую стоимость. Например, если приложение российского пользователя мобильного устройства подключено к зарубежным рекламным сетям, то и реклама будет показываться преимущественно зарубежная, а значит, ни о каких кликах или переходах с российского рынка идти не может – прощай, доход.

Если рассматривать эту ситуацию с позиции разработчика или паблишера, то станет понятно: разработчик находится в зависимом положении от рекламных сетей и rtb-площадок и вторичен для них в сравнении с рекламодателями, которые получают основное внимание и настраиваемость работы. Снижется мотивация, возрастают издержки времени и сил – все это не способствует развитию бизнеса. Однако есть способы для оптимизации взаимодействия с рекламными площадками – к ним прибегают те, кто хорошо отслеживает новинки ПО и ценит свое время. К таким способам относятся различные медиаторы.

Например, в 2014 году Windows представила Ad Mediator – посредник для интеграции SDK различных рекламных сетей: это инструмент позволял поднять доход, однако по-прежнему требовал от разработчика участия в управлении настройками рекламы. К тому же типу относится Admob Mediation и другие посредники, каждый из которых позволяет улучшить ситуацию с доходом и освободить руки и голову разработчика. Однако универсальных решений не было, пока 2015 году на рынке появился новый игрок – Appodeal.

Разработчики последнего утверждают, что установка одного SDK и подключение (кстати, бесплатное) позволяют полностью автоматизировать взаимодействие с сетями, а также увеличить fill rate до 100% и, благодаря анализу поведения пользователя, подбирать наиболее дорогую рекламу, а также блокировать неэффективных рекламодателей. Среди обещанных плюшек – повышение дохода от рекламы на 30 и более %. Так что имеет смысл попробовать один из предложенных инструментов, чтобы больше времени оставалось на разработку и уходило меньше – на монетизацию.

Новый рынок универсальных решений начал стремительно развиваться в последние месяцы, и высока вероятность, что именно они займут ранее пустовавшее место представителей разработчиков при работе с десятками рекламных сетей.

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/29725.html



Издатель: Procontent.ru , источник: Мобильный Контент  
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone] Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone]
WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера
Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram
Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS] Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS]


+ Добавить обзор




Актуальные темы:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных
«Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы «Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы
«Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone] «Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone]