Камера в игре двигается тогда, когда это нужно, т.е. когда реально нужно сменить перспективу. Поэтому возникает ощущение, что играешь в двухмерный платформер с элементами 3D. Честно говоря, такое поведение камеры выглядит более естественным, чем многие 3D-платформеры что на iPhone, что на Android. Ты идешь по трехмерным холлам, но возникает ощущение, что движешься по двухмерным коридорам. Стоит отметить, что такая фиксированная камера изначально задумывалась для 3DS, где погрузиться в трехмерный мир помогает экран, но и на обычных экранах iPhone и смартфонов на Android она отлично работает.
В начале обзора оговоримся, что Suzy Cube – игра платная. За удовольствие загрузить ее себе на iPhone или Android придется выложить три сотни рублей. Скачать бесплатно другие платформеры, аркады, бродилки и просто «линии» можно тут (никаких смс и регистраций).
В отличие от сотен других 3D-платформеров на телефон, в героине нашего обзора камера не становится раздражающей помехой, а бегать по мультяшному трехмерному миру одно удовольствие. Впрочем, иногда в игре есть секреты, которые нарочно спрятаны от взора игрока, так что их придется еще поискать. В остальном деликатное поведение камеры можно только приветствовать, а другим разработчикам 3D-платформеров и аркад на Android и iOS взять Suzy Cube как образец для подражаения.
Камера также помогает в игре с дизайном уровней. К примеру, на уровне с пирамидами до выхода можно добраться двумя маршрутами, причем они не линейны. Три звезды, выдаваемые по завершению каждого уровня, подстегивают выбирать необычные маршруты и исследовать местный трехмерный мир, чтобы найти секреты. Пара замечаний касается только уровней с таймером, где частенько поскальзываешься на снегу (как раз из-за в остальном отличной камеры), да битвы с боссами – сражаться приходится с одним и тем же, использующим разные приемы.
Удачное управление в Suzy Cube подчеркивают контроллеры. Если подрубить контроллер и поиграть в платформер с ним, то разница по сравнению с сенсорным управлением еле заметна, что приятно удивляет. Игра также поддерживает Apple TV (через Siri Remote и MFi). А вот облачных сохранений нет, так что порхать беззаботной и ворчащей от удовольствия бабочкой с iPhone на Apple TV не получится, придется выбрать какую-то одну платформу.
Платформер предлагает несколько повер-апов в стиле Марио. С их помощью можно не только полетать по уровням, но и найти секретные предметы. К примеру, ты видишь блок с трещиной, но разбить его не можешь. Пока, затем ты получишь инструмент для разбивания блоков, и сможешь заняться этими секретными объектами. Но стоит отметить, что хотя повер-апы и можно переносить с собой с уровня на уровень, при получении повреждение они теряются. В Super Mario Bros. 3 и Super Mario World хотя бы были слоты, так что не приходилось каждый раз искать нужную вещь. А просто уйти с уровня, раздобыв нужный повер-ап, не получится.
В Suzy Cube тебя ждут пять миров с пятью уровнями в каждом. Кроме того, в каждом мире есть опциональный уровень, открывающийся, если набрать определенное количество звезд. А еще есть секретный мир, где разработчик заготовил еще 11 уровней. Эти дополнительные уровни – самый сок, ведь именно в них создатели игры экспериментируют с игровой механикой. Один, к примеру, представляет собой настольную игру «Плинко», где нужно найти правильный маршрут вниз, чтобы получить все три звезды. Еще на одном разработчик сознательно играется с перспективой, чтобы ты сходу не понял, где действительно расположены трехмерные блоки в пространстве. Угарные уровни.
В платформере персонажи достаточно схематичные, однако некоторую спартанскую простоту картинки изрядно оживляет анимация, придавая им характер. В основном в игре все кубическое, но враги выглядят не просто как анонимные боты для битья, а как живая часть местного загадочного мира. Самый прикольный противник, на наш вкус, тот, что повторяет движения игрока, и его нужно обхитрить, прыгая, а затем проскочить дальше по уровню. Еще одного нужно столкнуть с уступа. Приближаясь к краю, он начинает потеть и паниковать. Выглядит очень смешно.
Suzy Cube находится в разработке три года. Глядя на результат, неудивительно. Все здесь на своих местах, а управлению могут позавидовать любой другой платформер. Настоятельно рекомендуем не пожалеть трех сотен рублей на эту очаровательную 3D-аркаду.
.Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/31266.html
© Дмитрий Серпухов «Мобильный Контент»