Сегодня многие приложения дают возможность зарегистрироваться, используя только номер телефона. В качестве альтернативы в приложение или игру можно войти с помощью аккаунта Facebook, Google или ВКонтакте. Однако, в свете серии скандалов с сохранностью личных данных в Facebook, многие пользователи отказываются от социальной сети, удаляют свои профили или просто не используют соцсеть в других приложениях, в том числе для регистрации.
Кроме того, верификация через посланный по SMS код популярна в России, где социальная сеть Facebook используется не слишком активно, особенно представителями среднего и старшего возраста.
В случае использования номера мобильного телефона для верификации, приложение обычно высылает проверочный код по SMS на указанный номер. Полученный код пользователь вводит в поле и может создать профиль. Кроме того, номер телефона часто используется в сервисах с двухфакторной аутентификацией, где кроме логина и пароля может потребоваться ввести еще и код из SMS в качестве дополнительной защиты от взлома.
Процесс верификации прост и понятен, однако SMS предпочитают далеко не все пользователи. Особенно это характерно для развивающихся рынков, таких как Индия, где у WhatsApp более 200 млн пользователей. Кроме того, абоненты без подключенных безлимитных текстовых сообщений опасаются потратить лишние деньги, хотя обычно плата за входящие SMS не взимается.
Тут-то на помощь и приходит новый SDK WhatsApp. После его интеграции в приложение под iOS или Android, разработчики смогут предложить пользователям получать код верификации в мессендежере WhatsApp, а не по SMS. Создатели приложений и вовсе могут отключить авторизацию с помощью текстовых сообщений.
Новый SDK – часть более масштабного WhatsApp Account Kit, где для разработчиков заготовлено много новых инструментов, позволяющий сделать процесс регистрации и авторизации в приложениях и на веб-сайтах более удобным и простым, полагаясь только на номер телефона и электронную почту, без ввода пароля.
В SDK для веб опция отправки кодов для подтверждения была доступна с конца 2018 года, однако в мобильных приложениях до сегодняшнего дня ее не было.
Facebook представил также каталог продуктов (Product Catalogue), где пользователи мессенджера могут ознакомится с товарами и сервисами компаний, принимающих участие в WhatsApp Business. Цукерберг пояснил, что каталог будет особенно полезен небольшим компаниям, у которых нет собственного сайта, а со своими клиентами они часто общаются через мессенджер.
Корпоративное приложение WhatsApp Business было выпущено в январе 2018 года. В апреле, по заявлению главы компании, его аудитория превысила 3 млн пользователей.
WhatsApp был куплен Facebook в 2014 году за 19 млрд долларов. По состоянию на конец прошлого года у приложения было более 1,5 млрд пользователей в 180 странах, что сделало его самым популярным в мире мессенджером. На втором месте Facebook Messenger с 1,3 млрд пользователей.
Владелец мессенджера в этом году уделил приложению максимум внимания, регулярно добавляя в WhatsApp новый функционал.
В августе 2018 года был запущен Business API, позволяющий организациям управлять и отсылать не рекламные сообщения клиентам в автоматическом и ручном режимах: напоминания о назначенных встречах, информацию о доставке, билеты на мероприятия и т. д. За это WhatsApp взимает с компаний фиксированную оплату. Серди первых 90 клиентов нового сервиса Uber, Booking.com, авиалинии KLM. Вместе с Business API дебютировала реклама click-to-WhatsApp. На рекламные баннеры добавлялась кнопка, приглашающая людей в групповые чаты в мессенджере.
В апреле WhatsApp получил новые опции для взаимодействия с группами. Пользователи теперь могут сами указывать, кто может приглашать их в группы. Также в приложении появились ссылки-приглашения со сроком действия в 72 часа. Тогда Facebook пояснил, что эти функции призваны оградить пользователе от пропаганды, когда токсичные политические организации старались пригласить в свои группы как можно больше пользователей для последующей «промывки мозгов». В группе может состоять до 256 участников.
В феврале WhatsApp принял меры для предотвращения распространения фейковых новостей и ложно информации перед государственными выборами в Индии, где у мессенджера более 200 млн пользователей. Приложение обвиняли в отсутствии противодействия распространению ложной информации, ставшей причиной гражданских беспорядков и столкновений, в ходе которых были убиты десятки человек. Также WhatsApp обвиняли в разжигании этнического насилия в Мьянме (Бирма) и распространении расистский и оскорбительны сообщений об известных политических деятелях.
Теперь WhatsApp ежемесячно блокирует около двух миллионов аккаунтов с помощью машинного обучения, причем 20% еще на этапе регистрации. 75% забаненных профилей в мессенджере угодили в черный список без участия сотрудников или жалоб пользователей.
.Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/31504.html
© Дмитрий Серпухов «Мобильный Контент»