Отличный визуальный ряд, приятный саундтрек и четкое управление. Что тут может не понравится? Как ни странно, основная претензия у нас к управлению. Да, работает местный посредник между игроком и игровым миром в целом хорошо, но есть все портящие неприятные нюансы. Прежде чем приступить к конструктивной критике, разберемся с тем, как работает управление.
Коробок с магнитами передвигается по местным уровням свайпами (задерживаем палец, если надо проскользить без рывков подальше) влево или вправо. Магнит активируется тапом. Никаких прыжков, экранных кнопок и прочего такого. Просто и элегантно.
Однако на iPad (в основном на «яблочном» планшете, впрочем), особенно когда он стоит на какой-нибудь подставке, свайпать по экрану не очень удобно. Решение лежит на поверхности — добавить еще одну схему управления. Тап (и долгий тап для продолжительного движения) по левому краю экрана, чтобы двигаться влево, по правому — вправо. И тап по центру для активации магнита. Простая схема, идеально подходящая для iPad, и никаких дополнительных кнопок в интерфейсе.
Геймплей в игре, как и управление, достаточно прост. Доставить коробку с магнитом со стартовой точки до мерцающего ящика со звездой. Все просто, если бы не многочисленные препятствия, разбросанные на пути к заветной звезде. Это могут быть и простые дыры, и лазеры, и провалы, и переворачивающиеся блоки и так далее.
Иногда решение простое и лежит на поверхности — столкнуть в дыру ящик, а затем перекатиться по нему. Но чаще приходится переключить два-три переключателя, активировать или деактивировать лазеры, метаться бодрым ящичком от одной платформы к другой.
Трудность в этой аркадной игре на телефон, растет, впрочем не линейно. Два-три легких уровня, затем очень-очень сложный, затем еще один просто сложный, а потом четыре-пять легких... или может быть сложный, легкий, затем еще один сложный, а потом снова легкий. Кажется, что разработчик не стал долго думать над некой системой распределения уровней. По крайней мере, логику обнаружить не удалось. Однако к дизайну уровней это отношения не имеет — головоломки в Magnibox сделаны очень хорошо. Единственный нюанс — их порядок скорее случайный, нежели организованный по какому-то принципу.
Геймплей в этом коктейле из платформера и головоломки на телефон идеально мобильной, но не в том привычном по freemium «дешевом» стиле, которым грешат многие современные разработчики. Речь идет не о продолжительности уровней — обычно головоломка решается за две-три минуты, поэтому теоретически все 160 уровней можно пройти за несколько часов. Поэтому играть в Magnibox стоит короткими игровыми сессиями — уровень сейчас, пару уровней потом, возможно придется сделать несколько подходов, если попадется что-то сложное. Возвращаемся к дизайну уровней. Каждая головоломка компактна, коротка и достаточно сложна (но не слишком!) и отлично подходит для игры «на ходу», когда образовались 10-15 минут времени, которое надо потратить. Для сравнения, уровни в Daggerhood на редкость короткие, но очень-очень сложные, что заставляет тратить на каждый по пять и больше минут. Героиня обзора не редко отнимает более двух минут. И это для сложных уровней.
Увлекательность — характеристика определенно субъективная, однако эта игра на телефон объективно приносит приятное чувство удовлетворения. Различные мини-достижения на уровне вроде подбора важного повер-апа или прохождения через телепорт подкрепляются одобрительными звуками. Градус приязни к игре повышает веселенький саундтрек и отсутствие ограничений вроде таймеров и ходов — у игрока не возникает необходимости действовать прямо сейчас, по указке разработчика. Напротив, игра прекрасно проходится в своем собственном темпе, без навязанных извне ускорений или притормаживаний.
Билет в этот занятный головоломный мир обойдется в 300 рублей, что для качественной, приятной, но в целом простенькой игрушки многим может показаться дорого. Однако, спорит с ценообразованием не будем, благо скачать бесплатно игры на телефон можно много где.
В целом отличная игра для твоего iPhone. Удачный дизайн уровней, стильный пиксель-арт и солидная порция головоломок с различными игровыми механиками. Посетовать можно разве что на странную кривую сложности (абсолютный рэндом!) и не слишком плавное управление на iPad. В остальном это качественная игрушка на стыке платформера и головоломки, достоинства которой с лихвой покрывают ее действительно мелкие недостатки.
Скачать бесплатно игру Magnibox на iPhone или iPad из App Store ты можешь здесь. Работает на iOS 8 и выше.
.Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/31518.html
© Дмитрий Серпухов «Мобильный Контент»