29 новых пользователей мобильного банкинга каждый час, для страны с 15,6 миллионным населением, где ещё 3 года назад термин «мобильный банкинг» был знаком только специалистам – это потрясающий результат. Уникальная для Казахстана система управления банковским счётом посредством мо-бильного телефона была запущена Народным Банком 19 апреля 2005 года в рамках пилотного проекта с VISA CEMEA – «Мобильный банк – Verified by Visa». В настоящий момент система охватывает всех казахстанских операторов сотовой связи (АО «Алтел» (Dalacom, Pathword), ТОО «КаР-Тел» ("Beeline"), ТОО GSM Kazakhstan (K-cell, Activ), ТОО «Мобайл Телеком-Сервис» (NEO)), а также трёх операторов Киргизии (ОсОО Sky Mobile (Бител и MobiCard), ОсОО БиМоКом Лтд (МегаКом) и ОсОО «Актел» (Fonex)). Подключиться к сервису можно через любой банкомат банка на территории Казахстана и Киргизии. Для этого достаточно иметь карточку банка и мобильный телефон.
На первом этапе держатель любой платежной карточки Народного банка, подключённый к сервису, получает на свой мобильный телефон мгновенное SMS-уведомление при совершении любой операции по карточному счёту (покупка, оплата услуг, поступление зарплаты, платеж и т.д.). 1 марта 2006 года стартовал второй этап развития сервиса «Мобильный банкинг» – в систему была внедрена возможность совершения платежей за мобильную связь непосредственно с сотового телефона (для абонентов Dalacom, K-cell, Beeline). С 8 июня 2006 года у клиентов системы «Мобильный банкинг» Народного банка Казах-стана появилась возможность получить на свой мобильный телефон удобное меню для проведения банковских операций. Меню появляется после закачки на свой телефон с wap-портала банка http://wap.halykbank.kz бесплатного мидлета HalykBank. А с 26 декабря 2007 года в Казахстане был официально дан старт мобильной коммерции – Народ-ный банк и Beeline официально объявили о запуске совместного проекта – на Sim-картах Beeline был размещён аплет банка и ключи электронной цифровой подписи. Тем самым клиенты Народного Банка получили возможность бесплатно заменить свою Sim-карту на новую Sim-карту с аплетом (при этом номер сохраняется) и совершать переводы и платежи с помощью мобильного телефона в адрес более чем 40 компаний Казахстана (коммунальные услуги, сотовая связь, Интернет, кабельное ТВ и т.д.). Подробнее здесь.
3 года технологического развития мобильного сервиса вместили в себя довольно много событий и технологий. Дабы помочь казахстанскому пользователю разобраться во всех богатых возможностях мобильного банкинга и выбрать для себя наиболее оптимальный вариант использования (sms-уведомления, мидлет или аплет) банк совместно с компанией Intervale (Москва) подготовил флеш-презентацию системы «Мобильный банкинг». Она выложена на сайте банка для бесплатного просмотра всем желающим по следующей ссылке http://www.halyk24.kz/remote/mobile_bank#page=4. Надеемся после её просмотра скорость подключения казахстанских пользователей к современным банковским услугам станет ещё стремительней!
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/8885.html