Есть две конкурирующие технологии – MediaFLO и DVB-H. Обе работают на частотах UHF и обе находятся лишь на стадии тестирования. Обе жестко разделены между CDMA и GSM.
Qualcomm Inc. разработала и запустила MediaFLO в США на 55 канале UHF. По словам компании технология требует на 30-50% меньше базовых станций, чем традиционные сотовые сети. Qualcomm запустил MediaFLO на территории Лас-Вегаса, так что любой посетитель выставки мог лично попробовать новый сервис на вкус.
DVB-H основан на технологии IP и поддерживается компаниями Texas Instruments Inc. и Nokia Corp., а так же одобрен Европейским Институтом Стандартизации в Телекоммуникациях. Modeo LLC, которая сосредоточена исключительно на видео-сервисах, планирует запустить DVB-H в нескольких городах, например, в Нью-Йорке, к концу этого года. На выставке Modeo продемонстрировала возможности своего сервиса на новом телефоне от High Tech Computer Corp. (HTC).
Verizon Wireless планирует развернуть MediaFLO весной 2007 года. «В войне за видео-сервисы бои сейчас проходят на полях цены транспортировки контента», - сообщил Робин Чан, главный директор по видео-сервисам в Verizon Wireless. – «Преимущество MediaFLO в его цене». Чан сообщил, что его компания пока еще не знает, как она будет переходить от формата V-Cast, который они используют сейчас, к формату MediaFLO: «Мы не хотим торопить события».
На круглом столе для технических директоров было высказано множество точек зрения на проблему распространения «тяжелого» контента через беспроводные сети, такого как музыка и видео. Среди прочих тем, обсуждалось лицензирование контента, разрешение экрана и качество воспроизведение6 музыки мобильных телефонов, а так же проблема отсутствия единого формата мультимедиа контента.
Технический директор HBO Боб Зиттер испытывает наибольший скептицизм по поводу возможности беспроводных сетей передавать качественное видео, он подтвердил это результатами, проведенными HBO. «Когда мы передаем контент провайдерам, кто-то должен форматировать его так, чтобы он подходил к любому телефону. Пока этого нет, на рынке будет присутствовать множество различных форматов и стандартов», - сообщил Зиттер. – «Мы будем делать контент, оптимизированный для такой платформы».
Технический директор Sony corp. Фил Вайзер смотрит на эту проблему иначе. Он говорит, что для решения подобных проблем компаниям следует применить Интернет-модели. «Индустрия контента всегда легко интегрировалась с самыми различными бизнес-моделями», - сказал Фил. – «На самом деле не надо все усложнять. Пока поверхность ровная, побеждать будут простейшие бизнес-модели. Если вы делаете широкий канал доступа к сети, клиенты будут ожидать доступа к своей цифровой библиотеке где бы они не находились. Вот что они действительно захотят»
Вайзер привел пример, как низкое качество становится проблемой для беспроводных сетей. Он рассказал историю, о том, как Sony предложила группе AC/DC использовать их музыку для изготовления рингтонов: «Сначала они хотел вышвырнуть меня из комнаты. Они орали «Вы собираетесь взять нашу музыку и засунуть в маленький динамик?» Но после того, как потекли деньги, они очень быстро изменили свое мнение насчет маленьких динамиков»
«Все зависит от системы управления», - подвел итог Ричард Линч, технический директор Verizon Wireless. – «Мы больше не можем соперничать в сфере скоростей. Клиенту сегодня уже не важно, к какой сети он подключен»
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/1180.html
© Иван Хрусталев «Мобильный Контент»