А.В.: Nokia Ovi Store доступен по адресу store.ovi.com, есть ли отдельно загружаемое приложение для «браузинга» Магазина Ovi?
М. А.: Для браузинга в Магазине Ovi создан специальный клиент, который так и называется «Магазин Ovi». Установить его очень просто. Выберите в вашем телефоне пункт меню «Загрузить», после чего вам будет автоматически предложено скачать клиент «Магазина Ovi» и установить на устройство. Теперь, чтобы просматривать содержание «Магазина Ovi», достаточно выбрать в меню телефона установленный клиент, который автоматически «отправит» пользователя в «Магазин Ovi».
В будущем все новые модели будут идти с предустановленным клиентом, как в Nokia N97.
А.В.: Каким образом производится покупка приложения в Магазине Ovi? Как покупатель оплачивает приложение?
М. А.: Процесс покупки контента происходит следующим образом. Выбрав из списка понравившееся приложение, игру, видео, пользователь наводит на него курсор и переходит в меню приложения. В этом меню можно прочитать краткое описание приложения, отзывы о нем других пользователей, а также написать отзыв самому. В этом же меню находится значок «купить». Нажав на него, пользователь еще раз вводит свой пароль (тот же, что и при входе в Магазин Ovi). Этот шаг необходим, чтобы избежать случайных покупок. После этого пользователю на выбор предлагается 2 варианта оплаты: через кредитную карту или через SMS, то есть стоимость приложения будет снята с вашего абонентского счета. В России смс-билинг пока поддерживается только МТС и Билайн.
А.В.: Для каких моделей телефонов Nokia доступен Магазин Ovi?
М. А.: Магазин Ovi доступен на более чем 70 моделях Nokia. Это модели на базе Series40 и S60.
А.В.: Сколько приложений доступно на момент запуска в Ovi Store? Сколько русскоязычных?
М. А.: На момент запуска Магазина в нем было доступно более 2 000 единиц контента для каждой поддерживаемой модели телефона, при этом порядка 1 000 единиц контента в Магазине от российских поставщиков.
А.В.: Предлагаются ли в магазине бесплатные приложения? Каково количественное соотношение платных/бесплатных приложений?
М. А.: В Магазине Ovi есть и платные, и бесплатные приложения, и мы тщательно следим, чтобы баланс платных и бесплатных приложений постоянно сохранялся. Бесплатных приложений – около 20 процентов от общего числа.
А.В.: Доступны ли в Магазине Ovi, кроме приложений, другие типы контента – видео, музыка, рингтоны? Если нет, то планируется ли предоставление такого контента?
М. А.: Контент Магазина Ovi – это не только полезные программы и утилиты. Мы хотим, чтобы «Магазин Ovi» стал популярным центром развлечения. Поэтому в Магазине Ovi можно найти и трейлеры к фильмам, например «Ледниковый период 3», «Звездный путь», и забавные короткометражные мультфильмы, музыка, популярная в России, фоновые рисунки для рабочих столов мобильных устройств, рингтоны. Также в Магазине Ovi много увлекательных игр разных жанров: головоломки, аркады, авто- и и мотогонки, экшн-игры, покер. Есть игры и от российских разработчиков, например компании Ириком, которая уже стала премиум-парнером Магазина Ovi. Это значит, что предоставляемый Ирикомом контент доступен пользователям телефонов Nokia по всему миру.
А.В.: Может ли пользователь отказаться от уже сделанной покупки в течение какого-то срока с момента ее совершения? Можно ли перенести контент, купленный в Магазине Ovi, на другой телефон (например, при смене телефона или его кражи)?
М. А.: Отказаться от сделанной покупки нельзя потому, что в сам момент покупки приложение автоматически устанавливается на устройство пользователя и по окончании инсталляции полностью готово к использованию. Оплата происходит сразу же. Если же установленные приложение не работает или установилось не до конца, то пользователю нужно обратиться в Центр поддержки, чтобы получить это приложение еще раз. Если Центр поддержки не сможет помочь в решении проблемы, то сумма, равная стоимости приложения, будет возвращена пользователю.
Купленные контент, разумеется, можно перенести на новую модель. Для этого нужно хранить все квитанции о покупке единиц контента из Магазина Ovi. Такие квитанции приходят на электронный ящик пользователя, как только произошла оплата.
А.В.: Как попасть в число издателей, предлагающих контент в Магазине Ovi? Какое разделение прибыли предлагает Nokia?
М. А.: Для начала компании-разработчику нужно зарегистрировать на сайте http://publish.ovi.com/. Весь созданный разработчиком контент тестируется специалистами Магазина Ovi. По его результатам контент либо публикуется в Магазине, либо отправляется на доработку.
При продаже каждого приложения разработчик получает 70 % от его стоимости. В случае оплаты через кредитную карту – это 70 % от всей стоимости единицы контента. Если же оплата происходит через SMS-биллинг, то в начале от всей стоимости приложения часть забирает себе оператор, затем от оставшейся части 70 % уходит разработчику, 30 % стоимости оставляет себе компания Nokia.
А.В.: Возможно ли спонсирование приложений за счет рекламы? Есть ли опция предоставления приложений по подписке (например, мобильных версий онлайн-журналов – для того, чтобы имеет доступ к контенту, пользователь ежемесячно платит определенную сумму)?
М. А.: Пока такой возможности нет
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/13422.html
© Антон Веремьянин «Мобильный Контент»