В начале апреля текущего года на интернет-ресурсах polit.ru (http://www.polit.ru/news/20https://ir.html ) и inright.ru (http://inright.ru/articles/id_135/ ) появились статьи, в которых в частности утверждалось, что на карты навигационного сервиса «Прогород» (www.pro-gorod.ru) якобы нанесены объекты, которые не подлежат открытой публикации согласно Закону о Государственной тайне. Данная недостоверная информация со ссылкой на первоисточник была перепечатана рядом других сетевых СМИ, в частности, regnum.ru (http://www.regnum.ru/news/1269707.html) и mobile-review.com: (http://www.mobile-review.com/cgi-bin/show_comments.pl?newsId=28856 ).
В результате деловой репутации компании «Сидиком Навигация» был нанесен ущерб.
В целях защиты деловой репутации компанией предпринят ряд мер:
Компания отмечает, что данный пул статей представляет собой вторую волну публикаций, содержащих недостоверные сведения, наносящие ущерб деловой репутации «Сидиком Навигация». Первая волна была инициирована в ноябре прошлого года рядом интернет-СМИ, в том числе, упомянутым выше ресурсом polit.ru (http://www.polit.ru/news/20https://progorod.html). В публикациях первой волны также поднималась тема якобы имеющего место «интереса спецслужб РФ к картам, входящим в состав навигационного сервиса «Прогород».
«Все озвученные в вышеупомянутых публикациях претензии безосновательны. – заявил Игорь Пыльнов, генеральный директор «Сидиком Навигация», – Но не соответствующая действительности информация о якобы присутствии секретных объектов на созданных нами картах снова и снова распространяется посредством одних и тех же СМИ, видимо, имея целью сознательную дискредитацию нашей компании и нашего навигационного проекта «Прогород». Для прекращения подобной практики мы обратились в суд с целью защиты нашей деловой репутации».
«Проверку нанесенных на карту объектов на предмет секретности осуществляет Геонадзор РФ – разъясняет Андрей Кудрявцев, технический директор «Сидиком Навигация», - В процессе экспертизы разработанных нами карт, Геонадзор РФ проверяет наличие на них данных, составляющих государственную тайну, и следит, чтобы эти данные не оказались в открытой публикации. После этого Геонадзор РФ выдачей соответствующего разрешения подтверждает возможность открытого опубликования карт».
Комментирует руководитель Московского управления Геонадзора РФ Дворник И.И.:
«Картографические материалы, созданные «Сидиком Навигация», прошли контрольный просмотр и всю процедуру регистрации, о чем свидетельствует выданное разрешение на открытое опубликование карт. После окончания работ по созданию картографических материалов разработчик представляет их в Геонадзор РФ. Мы производим контрольный просмотр представленных материалов, в частности, проверяя отсутствие на карте объектов, запрещенных к открытому опубликованию (их перечень приведен в приказе Роскартографии от 14 декабря 2000 г. № 181 и согласован с Генеральным штабом ВС РФ). Только после этого мы принимаем решение о возможности открытой публикации карты с выдачей соответствующего разрешения».
«Наша компания досконально следует закрепленному законодательно порядку разработки и публикации карт – подчеркивает Игорь Пыльнов,, генеральный директор «Сидиком Навигация», – Все разработанные нами карты прошли экспертизу в Геонадзоре РФ».
Ситуацию с появлением в Интернете подобных публикаций, содержащих недостоверную информацию о навигационном сервисе «Прогород» комментирует эксперт по СМИ, экс-главный редактор издания ComputerBild, Russia Александр Маляревский:
«Анализируя материалы, размещенные в СМИ, в которых говорится о якобы имеющихся нарушениях в картах навигационного сервиса «Прогород», в первую очередь обращаешь внимание на не четкость использованных формулировок: «Спецслужбы заинтересовались», «пристальное внимание ФСБ»… Также бросается в глаза обилие неконкретных расплывчатых указаний на первоисточники информации - «По мнению некоторых экспертов» (каких экпертов?) , «сотрудник компании-производителя навигационных систем» (сотрудник какой компании?), а также вводных слов «очевидно», «возможно» - все это говорит об отсутствии документированных претензии к разработчикам сервиса. Подобный стиль подачи выглядят даже не как компиляция экспертных данных, имеющих совершенно определенное происхождение, а как неаккуратно «упакованная» халтура».
Комментирует Михаил Фадеев, независимый эксперт рынка систем спутниковой навигации:
«Факт проведения подобных PR-кампания меня не сильно удивляют. Российский рынок навигационных систем достаточно плотный, «игроки» этого рынка уже «толкаются локтями», некоторые из них и раньше позволяли себе сходные не вполне корректные действия в отношении своих конкурентов. Появление же на рынке нового игрока (НС «Прогород») с достаточно значительными ресурсами вполне может привести к серьезному ужесточению конкуренции, переделу рынка и вероятному снижению долей других игроков. Понятно, что это не могло не повлечь за собой ажиотаж вокруг «Прогорода», который, по сути, нарушил своим приходом сложившееся «статус-кво» рынка.
Вполне естественно, что страх перед потерей своей доли рынка (и, прежде всего, страх потери ОЕМ-контрактов, которые и генерируют подавляющую часть оборотов на этом рынке), мог трансформироваться в решение задействовать «не вполне рыночные», но иногда весьма эффективные методы конкурентной борьбы.
В этой связи вызывает уважение поведение разработчиков «Прогорода»: ООО «Сидиком Навигация» не стало вступать в навязываемую «подковерную» борьбу. Все действия ООО «Сидиком Навигация» проводит исключительно в правовом поле и в обстановке полной открытости. Я считаю, что это – единственный эффективный способ противодействия подобным проявлениям не вполне честной конкурентной борьбы».
Компания «Сидиком Навигация»будет информировать общественность и прессу о ходе судебных разбирательств и об официальных ответах государственных структур на запросы компании.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/16132.html