Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Александр Гурский, WapStart: "Мы хотим, чтобы стандарты и технологии мобильной рекламы стали понятны всем игрокам рекламного рынка"

31 декабря, 2010
Александр Гурский, WapStart: Мы хотим, чтобы стандарты и технологии мобильной рекламы стали понятны всем игрокам рекламного рынка

Очередное интервью в традиционном цикле подведения итогов года «Итоги и прогнозы. Рынок мобильных допуслуг в 2010-2011 гг.». Александр Гурский, разработка и развитие продуктов WapStart, рассказывает о рынке мобильных VAS в уходящем году и делится прогнозами на год 2011. WapStart, по собственному заявлению, является владельцем крупнейшей в России и СНГ мобильной рекламной сети и наиболее полного каталога мобильных сайтов.

2010 год был годом… ?

2010 год был годом Android, планшетов iPad, iPhone 4.

Какие драйверы рынка допуслуг сотовой связи в России в 2010 году Вы могли бы назвать?

Существуют два очевидных драйвера – во-первых, высокоскоростной мобильный доступ к сети Интернет стал абсолютно доступным, во-вторых, серьезно обновился модельный ряд телефонов на руках у пользователей. Именно эти два фактора будут стимулировать развитие VAS-рынка с вектором в сторону Инетрнет-сервисов.

Два (или более) наиболее заметных события, произошедших на мобильном рынке в 2010 году?

Этот год был богат на любопытные события. Мы, как игрок рынка мобильной рекламы, пристально следили за появлением новой мобильной рекламной платформы iAd. Коллеги из Apple предложили рынку принципиально новую форму подачи рекламной информации, задавая тенденцию к усовершенствованию форматов рекламных баннеров с принципиально новыми типами взаимодействия с пользователем.

Еще одно интересное событие: Android Market открыл раздел платных приложений в российском сегменте. Теперь российские разработчики могут перераспределить свое внимание на отечественных пользователей, поскольку нет барьеров в монетизации их проектов российским трафиком. А российские пользователи, в свою очередь, получили доступ к всей палитре возможных приложений для Android.

Какие сегменты рынка оказались для Вас наиболее прибыльными в 2010 году?

В этом году мы наблюдали в сети Plus1 WapStart серьезный интерес к мобильной рекламе со стороны крупных рекламодателей из так называемого offline-сегмента. Так если в 2009 году основными поставщиками рекламных бюджетов были контент-провайдеры и владельцы WAP-сайтов с рекламой мобильных сервисов, то в 2010-м в сети WapStart запустили рекламные кампании ритейлеры «М-видео» и «Белый ветер», автоконцерны Volkswagen и Audi, Интернет-гиганты Google и Яндекс. Для нас это знаковый индикатор, свидетельствующий о том, что мобильный рекламный рынок перестает быть «вещью в себе», лишается былой автономности, а мобильная реклама становится полноправным сегментом большого медиа-микса.

Какие изменения на рынке Вы хотели бы видеть в 2011 году?

Мы хотим, чтобы стандарты и технологии мобильной рекламы стали понятны всем игрокам рекламного рынка. На сегодняшний день серьезным стоп-фактором использования мобильного рекламного канала для крупных рекламодателей в России является отсутствие общепринятых стандартов в методах оценки эффективности рекламы. Мы рассчитываем, что 2011 год станет переломным в этом направлении, а все большее количество успешных рекламных кейсов в мобильном Интернете, как со стороны крупных рекламодателей, так и со стороны мелкого и среднего бизнеса, привьет понимание «правил игры» в этом рекламном канале.

Изменится ли роль сотовых операторов в 2011 году на рынке?

Убежден, что роль сотовых операторов в будущем году останется прежней – они и дальше будут оказывать классические услуги по предоставлению сотовой связи.

Прогрессия в потреблении абонентами услуг мобильного Интернет-доступа, безусловно, продолжится, однако говорить о том, что сотовые операторы станут полноценными Интернет-провайдерами в классическом понимании преждевременно.

В 2010 году рынок в общем сохранит темпы роста, снизит их или будет расти более активно?

Если говорить о рынке мобильной рекламы, то ее поступательное развитие для нас очевидно. В 2010 году крупные Интернет-игроки уделяли не малое внимание развитию своих мобильных ресурсов наращивая объем мобильного трафика. Количество пользователей мобильного Интернета неуклонно росло. Ёмкость мобильной рекламной сети Plus1 WapStart за 2010 год выросла в 2 раза с 13 млн. до 26,5 млн. показов рекламы ежедневно. Все это свидетельствует о росте потенциала мобильного рекламного рынка. Мы уверены, что такие изменения принесут свои «дивиденды» в 2011 году.

Какие направления видит для себя перспективными и собирается развивать Ваша компания?

В будущем году мы постараемся сконцентрироваться, помимо всего прочего, на трех направлениях.

Во-первых, сделаем акцент на совершенствование технологий таргетинга. Мы планируем выйти за рамки привычного на сегодняшний день в мобильной рекламе таргетирования – по модели телефона и сотовому оператору пользователя. Мы дадим возможность рекламодателю попасть в свой сегмент потребителей максимально точно, предложив таргетинг по социально-демографическим данным, поведенческим характеристикам, по географическому расположению и другим характеристикам.

Во-вторых, мы продолжим популяризировать функционал, созданный в 2010 году для монетизации мобильной аудитории «больших» сайтов, не имеющих мобильной версии. Мы убеждены, что всем большим площадкам Интернета необходимо отдавать рекламу своим мобильным пользователям в оптимизированном формате. Технология, которую мы предлагаем таким площадкам, абсолютно уникальная для российского рынка. Суть ее в автоматическом масштабировании рекламного баннера по ширине экрана вне зависимости от масштаба контента сайта, что делает рекламу, направленную на мобильного пользователя, максимально эффективной.

Третье перспективное направление – это привлечение мобильных приложений в качестве рекламных площадок. Уже сегодня WapStart готов эффективно монетизировать рекламный трафик в приложениях на платформах iPhone и Java, обеспечивая тем самым потенциальный охват более чем половины рынка мобильных приложений. В рамках этого направления в 2010-м году WapStart произвел интеграцию с рекламной платформой AdWhirl, которая работает с приложениями, желающими использовать рекламный инвентарь сразу нескольких сетей. В 2011-м мы планируем расширять пул технологических и рекламных решений для владельцев мобильных приложений.

2011 год будет годом… ?

2011 год будет годом мобильного веба/интернета, мобильных приложений.

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/18562.html



Издатель: Procontent.ru , источник: Мобильный Контент  
Упоминание персон: Александр Гурский.
Упоминание компаний: WapStart,
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

WhatsApp никогда не будет защищенным: критика от создателя Telegram WhatsApp никогда не будет защищенным: критика от создателя Telegram
Обзор Android Q Beta 1: что нового Обзор Android Q Beta 1: что нового
Dragalia Lost: обзор качественной и почти бесплатной РПГ на телефоны [Android и iOS] Dragalia Lost: обзор качественной и почти бесплатной РПГ на телефоны [Android и iOS]
Rangers of Oblivion: обзор ММОРПГ на Андроид в стиле Monster Hunter Rangers of Oblivion: обзор ММОРПГ на Андроид в стиле Monster Hunter
Обзор iSkySoft Data Recovery: восстанавливаем удаленные файлы с компьютера, флэшки, SD-карты Обзор iSkySoft Data Recovery: восстанавливаем удаленные файлы с компьютера, флэшки, SD-карты
Обзор лучших игр про космос на Андроид 2019 Игры про космос на Андроид: обзор лучших на 2019 год
ММОРПГ на Андроид: обзор лучших игр за 2017 год (топ-15) ММОРПГ на Андроид: обзор лучших игр на 2019 год (топ-40)
Tropico на iPad: обзор легендарной стратегии на сенсорных экранах [iOS] Tropico на iPad: обзор легендарной стратегии на сенсорных экранах [iOS]