Глобальные продажи смартфонов в 2015 году достигнут 1,03 млрд устройств, что более чем в два раза превышает 478 млн, проданных в 2011 году. Это обеспечит рост доли смартфонов в мировых продажах мобильных устройств на 54,4% в 2015 году, по сравнению с 32,5% в 2011 году. Повышение доли смартфонов до преобладающей поразительно, особенно если вспомнить, что в 2009 году смартфоны составляли лишь 15,8% от всего мобильного рынка.
На рынке смартфонов самой быстрорастущей категорией являются бюджетные модели, определяемые как устройства с ограниченным набором функций и меньшей памятью по сравнению с более продвинутыми продуктами. Ожидается, что годовой темп роста с учетом сложных процентов (CAGR) продаж бюджетных смартфонов с 2010 по 2015 гг. составит 115,4%, против всего 16,4% в сегментах смартфонов среднего и высокого ценовых диапазонов.
«В виду своих доступных цен, смартфоны бюджетного класса привлекательны для начинающих пользователей и потребителей в развивающихся странах, таких как Китай, Индия, Южная Азия и Африка, где рост числа абонентов наиболее быстрый по сравнению с остальными регионами мира», - сообщает Франсис Сидеко (Francis Sideco), старший главный аналитик по беспроводным коммуникациям, IHS. – «Смартфоны бюджетного класса часто продаются вместе с недорогими многоуровневыми тарифными планами, ориентированными на потребителей, которые пока не нуждаются в полнофункциональных сервисах. Это еще больше сокращает общую стоимость пользования такими телефонами, что делает их привлекательными для большого количества начинающих потребителей».
Стремительное увеличение охвата продаж телефонов бюджетного класса влияет на рыночную долю некоторых игроков на рынке смартфонов. В свете выхода в лидеры Apple по глобальным продажам смартфонов во втором квартале новость об успехах Samsung осталась практически незамеченной. Samsung, тем временем, представил лучшие результаты роста среди всех компаний на рынке с 600% увеличением объема продаж. Наилучшие в индустрии результаты Samsung были обусловлены продажами бюджетных моделей, пришедшимися по вкусу потребителям Китая и Латинской Америки.
Такие продавцы мобильных телефонов, как Samsung, сегодня могут предложить смартфоны по более низким ценам благодаря доступности недорогих одночиповых 3G-решений группового спектра и открытых операционных систем с бесплатной лицензией.
Помимо бюджетных моделей рост рынка смартфонов обусловлен повышением активности в области разработки мобильных приложений.
«Успех в индустрии мобильных телефонов больше не является исключительно делом возможностей технического обеспечения», - отмечает Сидеко. – «Рост для всех игроков определяется рядом важных факторов, таких как возможности программного обеспечения, внешняя привлекательность и интуитивность пользовательского интерфейса, а также доступность различных приложений».
Основными драйверами успеха в будущем станут поддержка разработчиков и то, насколько хорошо оригинальные производители смартфонов (OEM) смогут обеспечить слаженность в работе технического и программного обеспечения.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/21569.html
© Оксана Васильева «Мобильный Контент»