Теперь Facebook необходимо оправдать энтузиазм инвесторов, выполнив обещания по монетизации своей быстрорастущей мобильной базы пользователей. У Facebook более 901 млн пользователей по всем миру, на 33% больше, чем год назад, причем 488 млн заходят в социальную сеть с мобильных устройств каждый месяц. Ранее в этом году Facebook начал интегрировать Sponsored Stories («Оплаченные истории») – посты от друзей или страницы на Facebook, выделение которых было оплачено какой-либо компанией, организацией или частным лицом – напрямую в мобильную новостную ленту.
«Оплаченные истории позволяют компаниями увеличить охват и распространение историй о их бренде», - говорил Шерил Сэндберг (Sheryl Sandberg), старший операционный директор Facebook, в роад-шоу видео, снятое в поддержку IPO для потенциальных инвесторов, - «Сегодня только малая доля наших показов приходится на такие оплаченные истории, что дает нам огромное пространство для роста».
На прошлой неделе Facebook выпустила шестую ревизию отчета S-1 для Комиссии по ценным бумагам и биржевым операциям США, в котором говорится о недостатках монетизации присутствия соцсети на мобильных платформах. Социальная сеть заявляет, что переход пользователей с веб-версии с рекламной поддержкой на мобильные приложения может негативно повлиять на бизнес-модель и выручку в долгосрочной перспективе.
«Мы считаем, что этот рост использования Facebook на мобильных устройствах внес свою лепту в недавнюю тенденцию увеличение числа ежедневных активных пользователей, которое обгоняет рост числа показов рекламы. Если пользователи продолжат все чаще выбирать мобильные продукты Facebook в качестве заменителя персональных компьютеров для доступа к соцсети, и если мы не сумеем успешно реализовать стратегии монетизации для наших мобильных пользователей, то мы понесем значительные расходы на этом направлении, а на наше финансовое положение и возможность наращивания выручки будет оказано негативное влияние», - сообщает компания в отчете S-1.
В исследовании, проведенном маркетинговым агентством Greenlight, предполагается, что Facebook может столкнутся с значительными трудностями. 44% респондентов заявили, что «никогда» не кликают на рекламу в Facebook или оплаченные истории. Всего лишь 3% респондентов заявили, что кликают на рекламу Facebook «регулярно», а 10% - «часто». Кроме того, более 30% опрошенных «с большим недоверием» относятся к размещению в Facebook личной информации – а ведь именно на эти данные полагается социальная сеть для таргетинга рекламы.
«Рекламную программу Facebook ждут трудные времена», - заявила Ханна Кимью, директор платных медиа Greenlight, - “Рекламная программа Facebook позволяет брендам коммуницировать с более чем 900 млн потенциальных клиентов, используя для таргетинга возраст, пол, местоположение и интересы – другими словами, личные данные. Хотя 44% респондентов заявили, что «никогда» не кликают на рекламу или оплаченные истории в Facebook, существуют пользователи, которые считают таргетинг эффективным и вовлекающим. Более того, принимая во внимание позитивную динамику роста, мы прогнозируем, что все больше компания будут рекламироваться, а пользователей – кликать на рекламу или оплаченные истории в Facebook в этом году».
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/24764.html
© Илья Круглов «Мобильный Контент»