Пугающее, однако не вызывающее удивления сообщение, принимая во внимание масштабы сборов информации, обрисованные ранее Сноуденом. Напомним, что игры серии Angry Birds были загружены более 1,7 млрд раз для различных платформ. Представьте себе, какими объемами данных об игроках могут оперировать заинтересованные организации.
Компания Rovio, разработчик и издатель игр Angry Birds, отреагировала молниеносно, разослав пресс-релиз с опровержением. Финская компания отрицает любое добровольное сотрудничество с правительством и попытки сбора данных.
«Rovio Entertainment Ltd, чья штаб-квартира расположена в Финляндии, не предоставляет данные, не сотрудничает и не действует в сговоре с какими бы то ни было правительственными агентствами по шпионажу, будь то Агентство национальной безопасности США (АНБ) или Управление правительственной связи Великобритании (УПС).
В прессе появились слухи о том, что АНБ может использовать Angry Birds для сбора данных о конечных пользователях. Эти слухи базируются на информации, полученной из документов Эдварда Сноудена.
Слежка могла быть организована через сторонние рекламные сети, которые используют миллионы коммерческих веб-сайтов.и мобильных приложений. Если при сборе информации используются рекламные сети, то ни одно устройство с выходом в интернет, пользователь которого заходит на сайты с рекламой или запускает приложения с рекламой, не может быть гарантированно закрыто от подобной слежки. Rovio не разрешает любым сторонним сетям использовать или передавать личные данные конечных пользователей из наших приложений», - сообщает в опровержении Rovio.
В общем, Rovio полагает, что АНБ, УПС и другие компании могут использовать сторонние рекламные сети для сбора персональных данных, а не получают их напрямую от Rovio. Старший исполнительный директор финской компании сообщил, что его компания займется изучением своих рекламных соглашений и после исследования решит, есть ли необходимость что-то менять в работе с рекламными сетями.
Что бы там не выяснили Rovio, остается очевидной непрозрачность в отношениях «конечный пользователь – рекламная сеть». Как защищены персональные данные пользователей приложений от заинтересованных организаций разного калибра? Подробный ответ на этот вопрос нам еще только предстоит получить.
Узнавайте о новых обзорах приложений в нашей группе ВКонтакте:
Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/28219.html
© Антон Веремьянин «Мобильный Контент»