Активное распространение смартфонов на Android и iOS, в том числе в развивающихся странах, дало мощный толчок росту пользовательской базы мобильных банковских сервисов. Аналитики Juniper Research, пересмотревшие прогноз в сторону увеличения, уверяют, что в 2015 году у мобильного банкинга будет более миллиарда пользователей. Еще через пять лет аудитория вырастет до 2 млрд, а это 37% взрослого населения нашей планеты.
Агрессивный рост популярности мобильных банковских сервисов отмечается в развивающихся странах, где смартфон на базе Android, iOS или другой мобильной операционной системы зачастую является единственным «компьютером» у клиента банка. Ранее аналитическая компания прогнозировала, что отметку в 1 млрд пользователей мобильный банкинг преодолеет в первом полугодии 2016 году, однако динамика развивающихся рынков заставила аналитиков скорректировать прогноз.
Стратегия банков для ритейла (физических лиц) развилась в многоканальный подход, предлагающий клиентам различные способы взаимодействия с банком. Впрочем, несмотря на появление мобильных сайтов и массы банковских приложений для Android и iOS и огромного числа потребителей, особенно в развитых странах, выбирающих цифровой банкинг и виртуальные каналы, значительная доля клиентов по-прежнему предпочитают личные встречи с банковскими сотрудниками и общение в филиалах, нежели голосовые, либо видеозвонки в контакт-центр.
В ближайшем будущем, полагают аналитики Juniper, банки будут еще больше ориентироваться на мобильную платформу для взаимодействия с клиентами. Этот тренд может быть ускорен сокращением числа банковских отделений в некоторых странах.
По оценкам Juniper, в этом году около 19% счетов домохозяйств будут оплачены с компьютера, планшета или смарфтона. Глобальная аудитория мобильного банкинга в 2016 году пересечет отметку в 50% (доля имеющих счет в банке физических лиц).
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/29929.html
© Дмитрий Серпухов «Мобильный Контент»