Фактически, ограничение в миллиард пользователей у мегагрупп в Viber совпадает с общей аудиторией мессенджера, которая составляет тот же миллиард. Члены, входящие в одну мегагруппу, смогут взаимодействовать друг с другом, а администраторы – монетизировать такие масштабные коммьюнити различными способами, подключая к масштабной сети партнеров Rakuten, которому принадлежит Viber. Часто компанию называют японским Amazon.
Viber Communities были представлены в рамках Всемирного мобильного конгресса, где о реализации групп с поддержкой до миллиарда учатников сообщил глава Rakuten, Хироши Микитани.
Функции монетизации и вовлечении у новых мегагрупп будут работать похожим на публичные чаты и публичные аккаунты Viber образом. Пользователи смогут следовать за знаменитостями или брендами, а также взаимодействовать с ними по заранее заданным сценариям. Viber Communities, похоже, больше предназначены для конкретных интересов и тем, нежели отслеживания знаменитостей.
Viber продолжает наметившийся тренд появления в мессенджерах «супергрупп» для общения – масштабных чатов, где участники могут общаться между собой или следить за обсуждением той или иной темы. Ограничения таких супергрупп у каждого мессенджера разные. В Facebook это 150 участников, в LINE – 200, у WhatsApp – 256, в китайском приложении WeChat – 500, а у Telegram – внушительные 100 000 пользователей.
На первый взгляд, общение даже нескольких сотен человек будет настоящий какофонией. Однако, практика крупных чатов показывает, что наиболее популярные и успешные мегагруппы становятся полезным каналом для людей с определенными интересами, и часто работают по правилу 90-9-1. 90% участников просто читают, 9% иногда пишут, а еще 1% активно наполняет контентом такой суперчат. Впрочем, на масштабе в миллиард пользователей даже 1 процент может создать приличное количество шума.
Ранее создание таких глобальных групп в мессенджерах было делом весьма сложным из-за технических ограничений – трудно отслеживать, модерировать и участвовать в таких масштабных чатах. В Viber эти трудности решили обойти, предоставив администраторам и модераторам больше инструментов для управления чатами.
В настоящий момент у Viber более миллиарда зарегистрированных пользователей, тогда как у WhatsApp – 1,5 млрд ежемесячно активных. Инфографика ниже показывает популярность мессенджера в разных регионах нашей планеты. Судя по ней, Viber на территории стран бывшего СССР – наиболее популярное приложение для общение среди других мессенджеров.
Реалзиация Viber Communities может помочь мессенджеру сделать уже более зарегистрированных пользователей более активными, а само приложение больше похожим на специфическую социальную сеть с множеством групп по интересам, нежели просто мессенджером для общения с друзьями и коллегами.
.Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/31137.html
© Дмитрий Серпухов «Мобильный Контент»