Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

О пиратстве рассказывает Павел Проконич, компания Herocraft

23 июля, 2007
О пиратстве рассказывает Павел Проконич, компания Herocraft На прошедшем недавно форуме MoCo 2007 тема пиратства так и не прозвучала, хотя на наш взгляд это является большой проблемой. Количество бесплатных сайтов растет, создать такой сайт и заработать на нем может практически любой, посещаемость пиратских сайтов сравнима с посещаемостью порталов операторов и значительно больше посещаемости вап-порталов контент-провайдеров. В то время как компании-разработчики мобильных игр тратят немалые деньги и время на разработку игр, поддержание инфраструктуры компаний, налоги, офисы, зарплаты и т.д., владельцы пиратских сайтов зачастую не имея даже юридического лица, зарабатывают десятки тысяч долларов в месяц. Бизнес-модель, если это определение применимо к пиратским сайтам, проста – публикуя игры, мелодии и видео в бесплатном доступе, они собирают многотысячный трафик. Деньги же зарабатываются на продаже рекламных ссылок и размещении партнерок. Скачав контент с одного из таких сайтов “на халяву”, абонент вряд ли вернется на портал оператора или контент-провайдера.

Журнал «Мобильный Контент» попросил генерального директора компании-разработчика мобильных игр HeroCraft Павла Ивановича Проконича рассказать о проблемах, с которыми сталкивается компания в связи с ухудшением ситуации с пиратством и о перспективах, которые может ожидать рынок.

Не так давно был закрыт сайт allofmp3.com, который в какой-то мере стал камнем преткновения для вступления России в ВТО. Владельцы сайта утверждают, что они работают в России в полном соответствии с российскими законами, ведь мелодии на сайте не скачиваются бесплатно, а покупаются за 10-20 центов. С мобильными играми дела обстоят намного хуже, ведь этот рынок пока никто не замечает. Насколько для вас актуальна проблема пиратства? Сколько денег недополучает HeroCraft из-за того, что ее игры распространяются бесплатно?

По нашим подсчетам мы теряем до 80% выручки с России и стран СНГ. В последнее время с развитием доступности WAP сервисов и упрощением доступа к WAP страницам ситуация становится катастрофической. Люди перестают покупать игры (и другой контент), а пираты доводят свои сервисы до индустриального уровня. Становится нормой появление игр на пиратских сайтах в день релиза. Сообщества пиратов организовываются и переходят на товарно-денежные отношения – отдельным supplier-ам (поставщикам контента для пиратских сайтов – прим. ред.) владельцы ресурсов выплачивают солидные вознаграждения за появление новых игр на их порталах. Посещаемость пиратских ресурсов бьет все рекорды, реклама их порталов расклеивается в метро и вывешивается на mail.ru. Посудите сами, будет ли тратить здравомыслящий человек деньги на контент, если его можно скачать рядом и абсолютно бесплатно? Думаю, ответ очевиден. Стоит только потребителю, готовому заплатить за игру деньги, обнаружить способ ее получения бесплатно, и все, человек потерян для нас, как клиент. Он уже никогда не вернется к нам за платным контентом. К сожалению, сегодня пираты способны тратить солидные деньги на развитие своих порталов и их рекламу. Их ресурсы ничем не уступают по возможностям порталам лидеров рынка контент услуг.

Почему по вашему мнению никто до сих пор не поднимал вопрос закрытия сайтов с бесплатным мобильным контентом, где игры и mp3 можно скачать бесплатно? Кому по вашему мнению, кроме самих хозяев этих сайтов выгодно их существование?

Постепенно контент и сервис провайдеры приходят к пониманию влияния пиратов на рынок контента и начинают предпринимать ответные шаги. На самом деле закрыть пиратский ресурс не так-то просто, это достаточно большая работа. Требуется грамотное юридическое сопровождение и время. Пиратские сайты иногда все же исчезают, но те, кто стоит за этими исчезновениями, не афишируют сейчас свою работу.

Как ни странно, но в первую очередь существование пиратов выгодно операторам. Посудите сами, оплата за трафик, и все такое... :) На самом деле зарабатывают на пиратах сами пираты и нечистоплотные владельцы партнерским программ. Пальцем показывать не буду.

Пробовали ли вы влиять на ситуацию и требовать закрыть пиратские сайты? К кому нужно обращаться компании-разработчику в таких случаях? Каковы шансы добиться успеха?

Есть несколько способов повлиять на пиратов. Можно попробовать поговорить напрямую. Пираты отнюдь не дураки и понимают, что их деятельность незаконна, и они рискуют. Практически всегда вам пойдут на встречу, и ваши игры уберут. Или переложат на файлообменник, который не несет ответственности. И уж точно ваши игры опять появятся на этом же ресурсе через некоторое время. Можно попробовать нажать на хостеров и потребовать устранить нарушение законодательства. Правда, в этом случае вероятность, что вам пойдут на встречу, мала. Скорее всего, ваш запрос переправят владельцу сайта и предложат договариваться напрямую. Кстати, по российским законам хостинг-провайдеры несут ответственность за размещенные на их мощностях ресурсы. Более серьезные шаги включают в себя работу по двум направлениям: уголовному и хозяйственному. Как вы знаете, с недавних пор контрафактное распространение программного обеспечения в индустриальных масштабах является тяжким уголовным преступлением. Можно обратиться в правоохранительные органы с просьбой разобраться. Иногда это помогает, но в случае такого развития событий контроль над ситуацией теряется, и узнать результат вашего заявления практически невозможно. Зато правоохранительные органы (по идее) проводят все мероприятия, связанные с доказательной базой преступления и передачей дела в суд. Но даже, в случае, если человек банально откупился от милиции, попробовать поступить именно так смысл есть. Второй путь сложнее. Требуется самостоятельно собрать доказательную базу и подать в суд на владельцев ресурса. Это долго, сложно и так же не гарантирует результата.

Сейчас совместно с нашими партнерами мы работаем с юридической компанией «гарантирующей» правильный результат. Наша цель – создать прецедент, при котором пираты получат реальные сроки заключения. Стоит это дорого, но, я надеюсь, это даст результат, и в дальнейшем мы сможем очистить рынок от пиратов.

Существует ли возможность защищать игры таким образом, чтобы на телефоне запускались только те файлы, которые были куплены, а не скачены с бесплатного сайта?

К сожалению, сделать серьезную защиту без использования клиент-серверных решений и подключения к этому вопросу контент провайдеров практически невозможно. Последнее достижение защиты, которое мы встречали – игра привязывается к порталу, с которого она скачивается. Но это приносит огромные неудобства для партнеров, продающих игру через партнерские программы, да и ломается за считанные минуты.

А что вы думаете о DRM, которую, например, внедрил у себя INFON? Способна ли она если не остановить пиратов, то хотя бы значительно снизить ущерб от их деятельности? Достаточно ли на российском рынке телефонов, поддерживающих DRM?

Я возлагаю большие надежды на введение DRM 2.0, но пока, насколько я знаю, контент-провайдеры не спешат ее внедрять. Новая версия системы защиты позволяет гибко управлять правами на продукты и надежно защищать контент, включая игры. Телефонов с поддержкой DRM 2.0 пока не много, но ее поддерживает большинство новых выпускаемых аппаратов.

Что Вы думаете о мобильном Star Force?

Мобильный Star Force в том виде, в каком я его видел, не выдерживал никакой критики.

Как на ваш взгляд ситуация будет развиваться дальше? Консолидируются ли компании, работающие на рынке VAS в борьбе за закрытие пиратских сайтов? Поддержат ли их операторы?

В комплексе с прямой борьбой с пиратством необходимо применять и экономические меры. Стоит уменьшить стоимость продуктов для конечных пользователей. 3 доллара – слишком высокая ценя для игры. У нас есть хороших опыт, когда уменьшение стоимости загрузки в одной из восточноевропейских стран, привело к серьезному увеличению загрузок. Все остались довольны результатами. К сожалению, как это не абсурдно, но мы не можем варьировать цену на наши игры. Ее нам диктуют монополисты – операторы. Насколько я знаю, продвинуться в этом вопросе на сегодня не реально.

Участвуете ли Вы в проекте ассоциации разработчиков, о котором шла речь на КРИ 2007? Сделаны ли какие-либо шаги в рамках этого проекта? По слухам, система отгрузки игр напрямую от разработчика уже готова (аналог платформы Gameloft). Однако, такая платформа, скорее, намерена защитить разработчиков от недобросовестных КП, а не от пиратов. Сталкивались ли Вы с фактами (ну, или хотя бы достаточно обоснованными подозрениями) предоставления неверной статистики от контент-провайдеров, занижающих продажи?

Проект ассоциации разработчиков пока пробуксовывает, но я очень надеюсь, что постепенно мы решим все ключевые вопросы и перейдем к работе.

Ситуация вокруг недобросовестных контент-провайдеров мне напоминает умело разведенную истерику на пустом месте. Не думаю, что кто-либо из ведущих игроков рынка сегодня балуется подобными сомнительными делами. Мы проводили контрольные закупки, наши подозрения не подтвердились.

Насколько нам известно, Shamrock Games в начале года договорилась с МТС о физическом ограничении доступа к нелегальному контенту на уровне оператора при предоставлении правообладателем информации о контрафактном контенте. Сработало ли такое решение?

Мне ничего не известно о подобном факте. Во всяком случае, компания Shamrok Games не сочла нужным поделиться с общественностью результатами своих переговоров с МТС.

Можно ли рассматривать т.н. «ad-funded games» в качестве одного из способов решения вопроса пиратства? Для пользователя игра бесплатна, разработчик и сервис-провайдер получают доход с рекламы, оператору остается плата за трафик (плюс какая-то часть «рекламных» денег). Например, опыт крупнейшего израильского оператора Cellcom, кажется, оказался удачным. По заявлению компании, остались довольны и рекламодатели (в т.ч. Nokia, McDonalds, Samsung, Adidas и Walt Disney), и рекламные агентства, и сервис-провайдер, и пользователи, которые довольно активно кликали на ссылки (ведь у Cellcom есть персональные данные о пользователях, плюс статистика их поведения, что позволяет «подгонять» рекламу под вкусы игрока). Насколько нам известно, Herocraft работает с пионером мобильных игр, спонсируемых за счет рекламы – Greystripe (www.gamejump.com, получивший в этом году 10 млн. долларов инвестиций). Насколько успешно это сотрудничество, и считаете ли Вы это направление перспективным (если я не ошибаюсь, Вы как-то упомянули, что там существует какая-то непрямая, но существенная выгода)?

Буду неоригинальным и скажу, что игры со встроенной рекламой займут свою нишу, но так и не вытеснят полностью платный контент. Более того, границы между категориями премиум продуктов и продуктов со встроенной рекламой в будущем будут все четче и четче.

Наше сотрудничество с Greystripe вполне успешно, мы будем продолжать работать с ними и в дальнейшем. Результаты нашей работы нельзя назвать впечатляющими, однако я ими вполне удовлетворен.

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/5741.html



Издатель: Procontent.ru , источник: Мобильный Контент  
Упоминание компаний: HeroCraft,
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone] Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone]
WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера
Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram
Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS] Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS]


+ Добавить обзор




Актуальные темы:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных
«Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы «Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы
«Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone] «Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone]