Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Итоги 3GSM: Пожалуйста, скачивайте!

20 февраля, 2006
На конференции 3GSM лидеры мобильного рынка всегда представляют будущее лучше, чем оно будет на самом деле. Каждый год компании презентуют на конференции новые технологии, и все как один уверены в том, что уж они-то принесут огромную прибыль.


На прошлой неделе в Барселоне 50 тысяч делегатов съезда 3GSM и 2 тысячи журналистов побывав на огромном количестве семинаров и презентаций, получили полное представление о новых разработках лидеров мобильной индустрии.


В этом году у всех на устах было лишь одно слово: контент.


Спустя годы понятие мобильный телефон выросло в определение – центр развлечений. Музыка, телевидения, качественные игры – это всего лишь капля в море возможностей сегодняшних телефонных аппаратов. Теперь перед компаниями стоит другая задача – заставить абонентов покупать этот контент.


Ежегодно цены на сотовую связь снижаются на 10 процентов, и операторы заинтересованы в том, чтобы освободившиеся средства абоненты тратили на дополнительные услуги.


Virgin Mobile представил публике сервис TV Mobile, который будет доступен англичанам в этом году, Vodafone объявил об объединении усилий с Google, а T-Mobile презентовала новый телефон, поддерживающий технологию HSDPA, который, по заверениям создателей, сможет обеспечивать самую быструю связь с Интернетом.


Однако, всех крупных игроков рынка интересовал ответ на вопрос – будут ли абоненты платить за контент нового поколения, и если будут – пересмотрят ли операторы свою коммерческую политику.


Арун Сарин, генеральный директор Vodafon, сообщил, что его компания не собирается становиться контент-провайдером: «мы являемся компанией, обслуживающей продажу контента. Мы не собираемся вторгаться на рынок контента, у нас совершенно другой бизнес». Это так же подтвердил и генеральный директор компании T-Mobile Рене Оберман.


Для Сарина и Обермана мобильный контент – не более, чем данные, которые абоненты скачивают на свой мобильный телефон. Однако, в отличие от Vodafon, который хотел бы стать для своих абонентов дверью в магазин контента, T-Mobile стремиться предоставить своим клиентом максимальную свободу выбора и не зависеть от политики оператора сотовой связи. Открытая система доступа позволяет абонентам использовать Интернет так же, как на своих домашних компьютерах.


Представитель T-Mobile сообщил: «Стена, окружавшая сад с контентом, разрушена. Оператору ничего не остается делать, как только дать своим абонентам пользоваться Интернетом без каких-либо ограничений»


Но некоторые аналитики уверены, что голосовые услуги будут приносить операторам еще больше дохода, в следствие улучшения каналов связи. Крах платного контента приведет их к тому, что каналы, которые были построены для передачи огромного количества данных, придется чем-то заполнять, что приведет к увеличению голосового трафика.


Результаты последних исследований компании M:Metrics, специализирующейся на мобильной связи, показали, что новое поколение контента дало сильный толчок к технологическому рывку в развитии емкости каналов связи. Новые сети 3G, в которых сделан упор на скорость передачи большого объема данных, позволят абонентам по максимуму использовать возможности своих мобильных телефонов.


Так же исследования M:Metrics показали, что за прошедший год лишь 7,1% абонентов в Англии хотя бы один скачали рингтон, 4,1% - игру для мобильного телефона и 6,3% воспользовались доступом к электронной почте. Учитывая соотношение абонентов 2G-сетей к абонентам сетей третьего поколения, эти показатели весьма неплохи.


Но факт остается фактом – доступ к контенту по прежнему сложен, дорогостоящ и скорость доступа оставляет желать лушчего. И никто из крупных игроков рынка сотовой связи пока не знает – как устранить этот порог и сколько абоненты готовы платить за доступ к новому контенту.


Исследовательская группа Gartner советует мобильным операторам «уменьшить цены за информационные сервисы, что позволит увеличить прибыль и поддержит на должном уровне основной сервис – телефонную связь».


Оберман комментирует: «Несомненно, мы живем в переходном периоде. Сегодня мы недооцениваем новые сервисы, однако скоро начнется настоящий бум. Наша жизнь абсолютно изменится, а телефон перестанет быть просто средством связи».


Однако в этом темном царстве есть и лучи. Генеральный директор China Mobile Вонг Джинцоу сообщил переполненному конференц-залу, что за один месяц его клиенты скачали один музыкальный файл 15 млн. раз.


Новый стандарт HSDPA приведет высокие скорости Интернета на мобильный телефон, T-Mobile уверена, что доступ к Интернету через мобильный телефон в ближайшие годы станет гораздо дешевле и привлекательнее для клиентов, чем устаревшие проводные подключения.


И, конечно, в этом году громадная двухмиллиардная аудитория сотовой связи будет вовлечена в рекламный рынок. «Мы уже были свидетелями гигантского успеха Google в освоении рынка Интернет-рекламы. Если операторы сотовой связи успеют отхватить хотя бы ломтик пирога мобильной рекламы, они повторят этот успех», - заявил один из делегатов съезда, представитель крупной компании.


Но сейчас игроки мобильного рынка больше сосредоточены на собственных проблемах. Аналитик Gartner Бен Вуд прокомментировал ситуацию, сложившуюся на рынке мобильной связи наиболее четко: «Топ-менеджмент больше сосредоточен на том, чтобы сохранить свою работу и стабильность дохода. Им малоинтересны общие тенденции рынка.»

© Сергей Половников, «Мобильный Контент»

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/830.html



Издатель: Procontent.ru , источник: Business Telegraph  
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone] Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone]
WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера
Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram
Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS] Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS]


+ Добавить обзор




Актуальные темы:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных
«Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы «Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы
«Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone] «Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone]