Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

История успеха. Алексей Крайнов, "Мобильные инновации": "Всего за три месяца работы сервиса iDea Widgets его аудитория выросла до 120 тыс. пользователей" (интервью)

11 июля, 2008
История успеха. Алексей Крайнов, Мобильные инновации: Всего за три месяца работы сервиса iDea Widgets его аудитория выросла до 120 тыс. пользователей (интервью)

Модное словечко «виджет» сегодня у всех на слуху: истории мобильных приложений как технологии уже не один год, а в России в виде законченного коммерческого продукта первые виджеты появились всего несколько месяцев назад. Первопроходец отечественного виджетостроения, компания ”Мобильные Инновации”, не ожидала, что всего 3 месяца спустя после запуска сервиса iDea Widgets количество зарегистрированных в нем мобильных пользователей превысит 120 тыс. человек. У сервиса отличные перспективы для монетизации: уже в августе пользователи iDea Widgets увидят первую мобильную рекламу в приложениях. О том, как будут развиваться мобильные виджеты, журналу "Мобильный Контент" рассказал генеральный директор ЗАО «Мобильные инновации» Алексей Крайнов.

- Расскажите, пожалуйста, немного об истории виджетов: когда появились первые мобильные виджеты? Как развитие этой технологии происходило на Западе и в России?

Понимание преимуществ компактного графического представления ключевых данных из web формировалось у участников рынка последовательно с начала 2000-х годов. Неудивительно, что индустрия виджетов стартовала с проекта виджетов для PC: возможности мобильных телефонов еще не позволяли думать о таких материях, wap только формировался. Первым виджет-сервисом для PC стал Konfabulator, стартовавший в 2003 году и превратившийся в дальнейшем в Yahoo Widgets. Сервис был реализован в подходе так называемых «desktop widgets» с установкой некоторой программной среды для работы виджетов на PC. В рамках развития этого «десктопного» подхода в 2005-2007 годах были запущены сервисы Apple Dashboard, Google Desktop, Windows Vista Gadgets и ряд независимых небольших сервисов.

Совсем скоро у компаний, связывающих свое видение и стратегии с online бизнесом, появилось понимание, что виджеты могут работать не только в дополнительно устанавливаемой среде, но и сразу в среде браузера, используя подходы и стандарты web. Этот подход был принят многими игроками и привел к появлению Opera Widgets, Google Homepage Gadgets и другим сервисам. Сейчас W3C консорциум уже финализирует стандарты для виджетов этого подхода.

Замечу, что концепция web виджетов открыла дополнительные возможности и для создания widgets based applications для пользователей социальных сервисов, играющих все большую роль в web среде. Здесь виджеты реализовали возможность удобного online обмена данными между самими пользователями (новые фото, посты и т.д.) и улучшили связи между возможностями различных сервисов. MySpace Widgets стартовали еще в конце 2005 года, Facebook открыл API внешних приложений в 2007 году. Российские социальные сети двигаются в этом направлении, представляемые возможности уже скоро позволят говорить о полноценной поддержке возможности создания виджетов внешними компаниями.

- Как виджеты пришли в мобильную среду?

Возможности мобильных телефонов не стояли на месте, и в 2005 году ряд компаний заметили, что графическая компактность виджетов, возможность легкого к ним обращения в минимальное количество кликов и персональная настройка делает их очень удобным вариантом доступа к различным сервисам с мобильного телефона. В России первые мобильные виджеты появились практически одновременно в первом квартале 2008 года от двух компаний: Nokia с сервисом Widsets и «Мобильные Инновации» с сервисом iDea Widgets. Приложения iDea Widgets доступны с web и wap версий сайта, приложения сервиса Nokia также предустанавливаются в ряд моделей телефонов производителя.

- Есть ли у нас какое-то отставание от западного рынка? Много ли на российском рынке компаний, которые специализированно занимаются разработкой виджетов?

Общее количество известных глобальных игроков, занимающихся сейчас мобильными виджетами, невелико. Это Nokia с Widsets, Yahoo! с новой версией Yahoo Go и Opera c новым сервисом мобильных виджетов. Также существует ряд локальных или региональных компаний, таких как Access в Японии, Plusmo в США, «Мобильные Инновации» – в России и СНГ. Как мы видим, на российском рынке на текущий момент присутствует только одна компания, занимающаяся сервисами в концепции мобильных виджетов - это «Мобильные Инновации». Есть российские игроки, занимающиеся ODP решениями, но не в концепции виджетов. Думаем, что в обозримом будущем могут появиться участники, реализующие в том или ином виде данный подход. Мы уверены, что за ним - серьезный сегмент потребления мобильных сервисов уже в 2-3х летней перспективе.

- Какие технологические модели для создания виджетов существуют? В чем их преимущества и недостатки? Какую именно модель используете вы?

Сейчас доминирующим является подход к созданию мобильных виджетов, работающих в дополнительно загружаемой программной среде – мобильных приложениях. В рамках этого направления мы видим два применяемых подхода. Первый подход – это «Весь функционал - в виджете», исповедуемый до последнего времени сервисом WidSets. Второй - «Виджет – это самостоятельный функционал + удобный переход к другим технологическим возможностям (WAP, IVR, SMS и др.)».

Мы реализуем идеологию второго подхода и создаем с партнерами виджеты, усиливающие их уже существующие мобильные сервисы, а не конкурирующие с ними. В качестве примера можно привести мобильный виджет для сервиса знакомств "Мамба": он позволяет пользователю избежать повторного введения логина и пароля, поднимает анкету одной кнопкой через автоматическую генерацию и отправку SMS, загружает фото с камеры телефона и т.д. При этом функционал обмена сообщениями и поиск происходит уже на wap-сайте «Мамбы». Это позволяет нам фактически улучшить функциональные возможности wap-сервиса «Мамбы» и ее партнеров.

- Поделитесь, пожалуйста, статистикой по использованию ваших виджетов? Что представляет собой целевая аудитория, как быстро она растет?

Интерес пользователей заметно фокусируется на коммуникационных виджетах: мгновенные сообщения, социальные сети, почта, знакомства и так далее. Это технологически наиболее сложные виджеты, требующие работы в связке с партнерами, представляющими соответствующие сервисы. Наша плотная работа с такими партнерами на протяжении 3х лет позволила реализовать целый набор таких коммуникационных виджетов. Многие из них предоставляют пользователям возможности, не доступные через какие либо другие мобильные интерфейсы.

Следующие по популярности у пользователей - развлекательные и информационно-новостные виджеты, далее – различные нишевые варианты – локальные сообщества и др. Статистика популярности виджетов сервиса iDea Widgets открыта на нашем сайте www.ideawidgets.ru – здесь можно увидеть все озвученные тезисы в цифрах. Если оценивать динамику роста аудитории, могу сказать, что мы приятно удивлены полученными результатами. Спустя 3 месяца с момента запуска сервиса iDea Widgets количество зарегистрированных в нем мобильных пользователей превысило 120 тыс. человек.

Когда в конце 2005 года, в эпоху premium SMS, мы запускали, как оказалось, первый в России сервис с интерактивным мобильным приложением iDea Fun, обновляющим данные online, спрос со стороны конечных пользователей был минимальным. Больше интереса проявляли B2B заказчики. Было сложно предсказать, что уже через два с половиной года мы получим почти взрывной рост аудитории следующего поколения нашего сервиса.

- Какие возможности для монетизации имеют виджеты? Какие уже работают на практике? Какие здесь возможны коммерческие модели?

Мы видим возможности монетизации мобильных виджетов в двух основных направлениях. В первую очередь, мобильные виджеты позволяют поддержать и усилить уже существующие модели монетизации мобильных сервисов партнеров с оплатой услуг и контента через premium SMS. Так как SMS может автоматически создаваться приложением с требуемыми параметрами, то все возможности по продаже платных услуг и контента получают второе дыхание.

Могу отметить, что в партнерской модели iDea Widgets какого-либо деления дохода от платных сервисов, представляемых в виджетах с «Мобильными Инновациями» не предусматривается. Мы полностью сохраняем и поддерживаем существующие бизнес-модели и процессы каждого партнера, и очередного нового игрока, претендующего на долю пирога, не появляется.

В качестве второго и основного направления мы видим монетизацию сервиса и виджетов партнеров через мобильную рекламу. Мы считаем, что природа мобильных телефонов и связи более близка к «медиа каналу» и «маленькому телевизору», чем к «мобильному кошельку». Соответственно, основные долгосрочные возможности для игроков мобильной сферы и смежных индустрий мы связываем с получением доходов от компаний – держателей рекламных бюджетов, а не от конечных пользователей. Мы концентрируемся именно на этом направлении и делимся доходом от мобильной рекламы с нашими партнерами.

- Кому сегодня нужны виджеты? Помимо крупных веб-проектов, заинтересованных в развитии в мобильной среде, каким компаниям может быть интересно создание собственных мобильных приложений? Расширится ли круг заинтересованных компаний в перспективе?

Потенциально заинтересованными в создании собственных мобильных виджетов являются компании очень многих индустрий и сегментов. Это и web-ресурсы, и сервисы, при том не обязательно крупные, новостные ресурсы, вендоры мобильных телефонов, операторы связи, контент- и сервис-провайдеры. Есть серьезный сегмент виджетов, создаваемых блоггерами, владельцами бизнес-данных, предоставляемых за дополнительную оплату. Также к списку потенциальных владельцев виджетов конечно же относятся FMCG и другие потребительские компании, рассматривающие мобильные виджеты в качестве рекламного инструмента.

- Расскажите, пожалуйста, подробнее о возможностях размещения рекламы в мобильных приложениях, какие формы она может принимать? Какой показательный проект из своего портфолио вы могли бы привести?

Рекламу в сервисе мобильных виджетов отличают широкие возможности. Это качественная динамичная графика, широкий мультимедийный функционал коммуникации, возможность таргетирования рекламы по полу, возрасту и регионам. Все эти возможности наряду с высокой лояльностью пользователей к сервису и «продвинутому» профилю пользователей позволяют нам позиционировать сервис iDea Widgets в качестве премиального канала мобильной рекламы.

Уже сейчас реклама может размещаться в мобильных приложениях на уровне главного экрана в качестве промо-виджетов и показываться при старте приложения. Также реклама может размещаться внутри самих виджетов. Кстати, это размещение полностью принадлежит партнеру – делиться с нами доходом от размещения рекламы внутри собственного виджета партнеру не требуется.

Мы приступили к продаже рекламы с момента достижения 100,000 пользователей в июне 2008 года. К текущему моменту мы получили подтверждение рекламного размещения от одного из производителей мобильных телефонов и оператора связи. Также на подходе заявки от двух FMCG компаний. Уже в августе пользователи iDea Widgets и наши партнеры увидят первую мобильную рекламу в приложениях.

- Каков ваш прогноз в отношении развития и популяризации мобильных приложений на российском рынке?

Наша компания застала различные этапы развития этого рынка. Могу утверждать, что подход мобильных виджетов на базе мобильных приложений является новым и наиболее перспективным направлением развития. Почти все наши партнеры и клиенты, которым мы в свое время поставляли мобильные приложения, переходят на предлагаемое нами новое поколение мобильных приложений на основе мобильных виджетов.

Преимущества и перспективы этого подхода очевидны. Большинство из них я упомянул в ответах выше, но отмечу еще один момент – взгляд с точки зрения пользователя, снимающий, думаю, все сомнения. В рамках основного бизнеса в прошедшие годы мы поставляли отдельные, так называемые «эксклюзивные» мобильные приложения для наших клиентов под брендами клиентов с ограниченным набором сервисов, которые клиент хотел видеть в своем приложении. Это в отдельности были мобильный банкинг, мультимедиа контент, новостные ленты и другие сервисы. Мы заметили, что рост числа сервисов, предоставляемых в одном приложении, заметно повышает лояльность пользователей к приложению и повышает количество обращений к первым из представленных в приложении сервисам.

Концепция мобильных виджетов реализует эту тенденцию в максимальном и законченном виде. Библиотека виджетов и выбор пользователя может быть фактически бесконечен, каждый из виджетов брендирован соответственно требованиям его владельца и пользователь получает возможность использовать интересные ему сервисы с доступом через единое мобильное приложение. Как заметил один из наших партнеров, с которым мы обсуждали перспективы развития его «эксклюзивного» мобильного приложения: «Если перед конечным пользователем встанет выбор – какое приложение установить или сохранить в телефоне – «эксклюзивное» с сервисом «Х» или с сервисом «Х» и десятками других сервисов, решение пользователя спрогнозировать несложно».

- Каковы планы вашей компании на ближайшее будущее? Каких интересных проектов нам стоит ождать?

Наша стратегия работы с партнерами по созданию и дистрибуции виджетов будет являться основой нашего развития и в будущем. Мы считаем, что наиболее интересные виджеты создаются не компаниями-разработчиками, а компаниями – владельцами сервисов, которым разработчики могут только помочь реализовать их идеи и планы. У нас на подходе более десятка новых партнеров, включающихся в программу дистрибуции мобильных виджетов на базе сервиса iDea Widgets – это коммуникационные и новостные сервисы. В июле мы выпускаем новый релиз мобильного приложения с расширенной функциональностью, в августе – размещаем первую рекламу в сервисе и к концу года выходим на запланированные 750,000 зарегистрированных мобильных пользователей.

- Большое Вам спасибо и успехов!

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/8934.html



Издатель: Procontent.ru , источник: Мобильный Контент  
Упоминание персон: Крайнов Алексей.
Упоминание компаний: Мобильные Инновации,
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone] Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone]
WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера
Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram
Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS] Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS]


+ Добавить обзор




Актуальные темы:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных
«Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы «Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы
«Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone] «Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone]