"Киевстар" отчитался за 1-е полугодие 2011

7 сентября, 2011


Киевстар отчитался за 1-е полугодие 2011 По итогам 1-го полугодия 2011 мобильная абонентская база Киевстар выросла на 636 тыс. человек, доход по сравнению с аналогичным периодом 2010 года вырос на 5,8%, маржа EBITDA увеличилась на 3,1 процентных пункта.

Общий доход бизнеса «Киевстар» в 1 полугодии 2011 возрос на 5,8% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, а за 2-й квартал доход показал еще более высокую динамику – рост на 7%.

Доход в мобильном сегменте в 1-м полугодии 2011 в целом вырос на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, а за 2-й квартал 2011 по отношению ко 2-му кварталу 2010 – на 5,9%. Доход только от передачи данных по мобильным каналам связи во 2-м квартале 2011 по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года увеличился на 48%.

Доход в сегменте фиксированного бизнеса в целом вырос на 17% (полугодие к полугодию), и на 22,7% (2-й квартал 2011 ко 2-му кварталу 2010).

Факторами роста общего дохода стали увеличение абонбазы и повышение ARPU в мобильном сегменте, а также увеличение абонбазы в сегменте фиксированного широкополосного доступа в интернет.

Мобильный сегмент – абонентская база, потребление услуг и ARPU

Абонентская база «Киевстар» в мобильном сегменте по результатам 1-го полугодия показала хорошую динамику – по сравнению с итогом аналогичного периода прошлого года прирост составил 636 тысяч человек (2,6%), с 24,059 млн. до 24,695 млн. человек.

Потребление услуг мобильной связи в 2-м квартале увеличилось на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А за 1-е полугодие 2011 в сравнении с 1-м полугодием 2010 «Киевстар» показывает еще больший рост потребления услуг – 12,8%.

Средний доход от одного мобильного абонента (ARPU) при этом вырос на 3,3% – во 2-м квартале 2010 по отношению к аналогичному периоду прошлого года, или на 2,9% за 1-е полугодие 2011 в сравнении с 1-м полугодием 2010. Это свидетельствует о том, что «Киевстар» продолжает осуществлять лояльную ценовую политику по отношению к своим абонентам.

Фиксированный бизнес – динамика развития

В сегменте фиксированного интернета лояльная ценовая политика по отношению к абонентам еще более выражена.

Средний доход от одного абонента (ARPU) по итогу 2-го квартала 2011 снизился на 29,5%, по сравнению с этим же показателем год назад.

Абонентская база услуги «Домашний Интернет» при этом в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 186%.

Доход в фиксированном сегменте в целом возрос на 44,5 млн. грн. или на 22,7%. Рост произошел главным образом за счет увеличения дохода от транзита трафика, а также за счет роста дохода в FTTB на 95%, который, в свою очередь, был обеспечен ростом клиентской базы.

ПРИБЫЛЬНОСТЬ

Прибыльность и синергия. Благодаря полугодичным результатам достигнутой синергии от объединения операторов «Киевстар», «Beeline-Украина» и «Голден Телеком», а также в результате предпринятых операционных и маркетинговых действий, показатель EBITDA в 1-м полугодии 2011 вырос на 12,2%, а маржа EBITDA на 3,1 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом 2010 года.

Оптимизация затрат. Снижение затрат на 18,3% в 1-м полугодии 2011 по сравнению с аналогичным периодом 2010 года во многом было получено за счет управления затратами в рамках корпоративной программы операционной эффективности, а также за счет синергетического эффекта от плановой интеграции операций «Киевстар» и «Beeline-Украина».

ИНТЕГРАЦИЯ ОПЕРАТОРОВ

Интеграция сетей. В рамках продолжающейся интеграции украинских активов VimpelCom Ltd. на базе оператора «Киевстар», во 2-м квартале 2011 года проводилось объединение структурных элементов сетей «Киевстар», «Beeline-Украина» и «Голден Телеком» в единую сеть с расширением покрытия базовой сети «Киевстар». Это позволяет абонентам объединенного «Киевстар» наращивать потребление услуг с улучшенным качеством связи.

Интеграция сервисных функций. Также во 2-м квартале 2011 года было завершено объединение всех сервисных функций «Киевстар», «Beeline-Украина» и «Голден Телеком»: call-центров, центров обслуживания абонентов, подразделений по обслуживанию бизнес-клиентов.

Интеграция команд. В рамках интеграции операторов была начата гармонизация условий труда, рабочих графиков и заработных плат сотрудников «Beeline-Украина» и «Голден Телеком», которые присоединились к коллективу «Киевстар», в соответствии с общими стандартами объединенного «Киевстар».

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОПЕРАТОРА, НАПРАВЛЕННЫЕ НА УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ КЛИЕНТОВ

Мобильная голосовая телефония. В массовом сегменте во 2-м квартале 2011 «Киевстар» продолжал продвигать на рынок ряд «пакетных» предложений. Это новый тарифный план для DJUICE «Прорыв» с нетарифицируемыми пакетными минутами для звонков на все сети. Новое предложение «Отдохни 2011» для зарубежных туристов с выгодными тарифами на международные звонки, продвигаемое под брендом «Beeline». Также пакетный тариф «СтарСвит Оптимальный» с низкой тарификацией звонков в Россию и другие страны. Кроме того увеличение в два раза количества пакетных минут на другие сети в тарифных планах «Будьте на связи» и «Общайтесь без границ». От имени саббренда «Киевстар Бизнес» был запущен новый тарифный план «Неограниченный Легкий +», что также способствовало дополнительным продажам в сегменте бизнес-клиентов.

Мобильный интернет. Во 2-м квартале 2011 наблюдался устойчивый рост – более чем на 30% – активации модемов, а также увеличение в сети количества мобильных устройств с «большим экраном». Во многом этому способствовали привлекательные тарифные предложения «Киевстар» с включенным пакетным предоплаченным трафиком.

В массовом сегменте было обновлено предложение «Мобильный Интернет XL» – ежедневная плата в 7 грн. дает возможность клиентам получить безлимитное подключение без ограничения трафика. Также было удвоено количество пакетных мегабайт мобильного интернета в других действующих тарифных планах для массового сегмента потребителей.

Для бизнес-клиентов во 2-м квартале была запущена целая линейка новых тарифных пакетов: «Бизнес-Интернет 5», «Бизнес-Интернет 50», «Бизнес-Интернет 500» и «Бизнес-Интернет Неограниченный», которые построены по принципу «оптом дешевле» и содержат нетарифицируемый объем трафика в счет абонплаты. Также новую линейку тарифов сопроводило промо-предложение «Попробуй Интернет» с включенными бесплатными 50 Мб трафика.

В целом все новые и обновленные тарифные предложения для мобильного интернета способствовали появлению новых пользователей мобильного интернета и увеличению потребленного трафика уже существующими клиентами.

Домашний интернет. Услуга «Домашний Интернет» во 1-м полугодии 2011 развивалась очень активными темпами. Только количество подписчиков услуги «Домашний Интернет» за этот период выросло на 186%. Такому бурному расширению клиентской базы в первую очередь способствовало активное строительство FTTB сети «Киевстар» по Украине. Количество городов, где стала доступна услуга «Домашний Интернет», в течение полугодия увеличилось с 37 до 61 или на 65%. Также абонентам услуги была предложена инновационная конвергентная оплата услуг – абонентская плата за «Домашний Интернет» в полном объеме может быть использована на услуги мобильной связи. Кроме того подписчики «Домашнего Интернета» во 2-м квартале получили обновленную систему самообслуживания с возможностью детализации и контроля своего трафика.

Мультимедийный контент. Проведенная во 2-м квартале 2011 акция «Весенняя музыка» бренда DJUICE, в рамках которой пользователи в течение месяца получали бесплатные ди-джинглы, привела к увеличению числа абонентов молодежного сегмента. Также в отчетном периоде продолжало расти потребление сервиса передачи текстовых и мультимедийных сообщений.

Инвестиции в развитие. В 1-м полугодии 2011 капитальные затраты составили 832 млн. грн. Инвестиции были направлены на увеличение емкостей для обеспечения растущего трафика мобильной сети, а также на развитие фиксированного интернета по технологии FTTB (услуга «Домашний интернет»).

Ключевые показатели деятельности
объединенного «Киевстар» – украинской бизнес-единицы VimpelCom Ltd.
во 2 кв. 2011 г. и 1 полугодии 2011
в сравнении с предыдущими периодами


Украина, про-форма
(млн. грн)

 

2 Q 2011

проформа
2 Q 2010*

 

2 Q 2011/10

 

1-2 Q 2011

проформа
1-2 Q 2010*

 

1-2Q 2011/10

Чистая операционная выручка

3 286,8

3 070,9

7,0%

6 267,3

5 925,3

5,8%

Общие операционные расходы

1 484,7

1 425,0

4,2%

2 856,5

2 885,6

-1,0%

EBITDA

1 802,1

1 645,8

9,5%

3 410,8

3 039,7

12,2%

EBITDA маржа

54,8%

53,6%

 

54,4%

51,3%

 

Капитальные затраты

463,2

537,7

-13,9%

831,9

1 018,0

-18,3%

Капитальные затраты / выручка

14,1%

17,5%

 

13,3%

17,2%

 

Мобильный сегмент

Чистая операционная выручка

3 041,9

2 871,2

5,9%

5 808,1

5 532,9

5,0%

Абоненты (тыс.)

24 695

24 059

2,6%

24 695

24 059

2,6%

ARPU (грн.)

41,0

39,7

3,3%

39,4

38,3

2,9%

MOU (мин.)

473,8

426,7

11,0%

469,7

416,5

12,8%

Фиксированный сегмент

Чистая операционная выручка

244,9

199,6

22,7%

459,1

392,4

17,0%

Абоненты ШПД (тыс.)

293,0

106,9

174,0%

293,0

106,9

174,1%

- в т. ч. абоненты FTTB (тыс.)

289,7

101,3

186,0%

289,7

101,3

186,0%

ARPU (грн.)

46,2

65,5

-29,5%

47,4

65,6

-27,7%

* Про-форма означает, что результаты представлены, исходя из того, как если бы интеграция компаний в рамках объединенного «Киевстар» имела место 1 января 2010 г.

Новость опубликована по адресу: http://www.procontent.ru/news/21724.html



Издатель: Procontent.ru , источник: Мобильный Контент  

Главные новости:

Наши спонсоры:

Наши спонсоры AppleStore Opera Software Zed - больше, чем партнерство! SMSONLINE - мы платим столько, сколько обещаем

Актуальные темы:

 Обзор новых приложений для Android, iPhone и iPad от российских разработчиков (27 октября 2014)
 Лучшие игры для Android первой половины октября 2014 (часть 1)
25 октября в рубрике Игры для Android и iPhone
 Обзор Android-браузера Dolphin Express: для России с любовью
 Обзор приложения "Квартплата" для Android и iPhone: оплачиваем ЖКХ со смартфона