Хотя Apple iPad продолжает доминировать на мировом рынке планшетов, ABI Research сообщает, что Android-планшеты серьезно сократили разрыв в третьем квартале 2012 года, неумолимо нагоняя своего конкурента.
В третьем квартале доля iPad в поставках планшетов составила 55%, что на 14% меньше по сравнению с предыдущим кварталом. В 3Q12 лидерство iPad снизилось до минимального уровня с момента выхода девайса в 2010 году. На базе Android работают более 44% планшетов, отгруженных в третьем квартале. Лидерами на рынке Android-планшетов стали Amazon и Samsung. «Поскольку Android предпочитают большинство OEM-производителей девайсов, мы ожидаем, что экосистема мобильной платформы Google продолжит расти количественно – новые производители, лучший выбор девайсов для охвата большего количества рынков и больше разработчиков приложений и контента», - пояснил Джефф Орр (Jeff Orr.), аналитик ABI Research.
ABI также считает, что 7,9-дюймовый iPad mini не сможет увеличить долю Apple на рынке планшетов за счет Android, но вместо этого сместит потребительский спрос на iPad в сторону меньшей модели. «Выпустив небольшой iPad mini по более низкой цене, Apple подтвердил лидерство Android в классе 7-дюймовых планшетов, хотя в то же время, компании не удалось представить продукт-бестселлер за счет инноваций, цены и доступности в наиболее важный с точки зрения продаж период года», - заявляет Орр.
Отчет ABI подкрепляет недавний прогноз аналитика Самиира Сингха (Sameer Singh), который считает, что Android-планшеты обгонят iPad во втором или третьем квартале 2013 года. Сингх, M&A-аналитик консалтинговой компании Finvista Advisors, отмечает, что поставки Android-планшетов обогнали последовательный рост iPad в шести из восьми последних кварталов, отчасти благодаря выходу на рынок Amazon Kindle Fire в конце 2011 года.
«OEM поняли на примере модели Amazon, что диверсифицированная ценовая политика может помочь расширить рынок и оттянуть на себя часть доли iPad», - писал Сингх ранее в этом месяце, - «В результате мы наблюдаем более активный рост, который не только продолжителен, но и должен привести к ускорению динамики продаж в ближайшие 3-4 квартала. В третьем квартале следующего года может произойти небольшое падение объемов поставок, однако вряд ли мы увидим серьезный спад. Паттерн роста среди OEM очень похож на динамику рынка смартфонов на его ранних стадиях развития, поэтому логично предположить, что планшеты станут в итоге массовым продуктом».
Сингх также соглашается с предположением ABI о том, что продажи iPad mini не смогут каннибализировать рынок Android-планшетов. «Пока мое предположение подтверждается – продажи Kindle Fire HD бурно росли в период запуска iPad Mini, а Nexus 7 также не сбавил темпов», - заявил Сингх, - «iPad необходимо постоянно обгонять рост Android в ближайший год, чтобы удержать позицию лидера на рынке планшетов, что маловероятно… Однако, объемы продаж планшетов на обеих платформах будут быстро расти».
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/26885.html
© Дмитрий Серпухов «Мобильный Контент»