По прогнозам Gartner, глобальный рынок мобильной рекламы вырастет с 18 млрд $ в текущем году с примерно 13,1 млрд $ в 2013 году. К 2017 году, как ожидают аналитики этой компании, объем рынка составит 41,9 млрд $.
С 2015 по 2017 год рост будет обеспечиваться «улучшением условий на рынке». Gartner называет следующие улучшения, которые будут способствовать развитию рынка мобильной рекламы - консолидация провайдеров, стандартизация метрик и новые технологии таргетинга.
Все регионы мира испытают «динамичный рост», по прогнозам Gartner, хотя львиная доля этого роста придется на Северную Америку за счет крупных рекламных бюджетов и их перехода на мобильную платформу. Также, после Японии и Азиатско-тихоокеанского региона, этот рынок мобильной рекламы наиболее развит .
С точки зрения типов мобильной рекламы, активнее всего будет расти видео, а рост спроса на этот формат будут обеспечивать планшеты и их растущее число пользователей. Однако дисплейная реклама сгенерирует большую часть выручки.
Gartner также ожидает, что после нескольких лет активного роста дисплейной мобильной рекламы в приложениях произойдет сдвиг к мобильному вебу. Впрочем, такой переход из приложений на мобильные сайты займет больше времени, чем ожидалось, поскольку HTML5-инструментам в сфере разработки мобильных веб-сайтов требуется довольно долгое время, чтобы оказать влияние на рынок.
Другие типы мобильной рекламы, рост которых ожидается в ближайшие несколько лет, включают поисковую и картографическую рекламу. Такие типы мобильной рекламы будут расти за счет более активного использования данных, получаемых от потребителей, использующих локационные сервисы и «чекины» в часто посещаемых местах с помощью приложений типа Foursquare и Pinterest. Рост использования геолокационных сервисов приведет, в свою очередь, к росту спроса на мобильную рекламу со стороны локальных рекламодателей.
Если посмотреть на другие регионы, то Западная Европа не сможет похвастаться таким размером рынка мобильной рекламы, как Северная Америка за рассматриваемый период, однако темпы роста в этом регионе Gartner ожидает похожие. Мобильный канал также более активно будет вовлекаться в 360-градусные рекламные кампании, оттягивая на себя бюджеты печатной рекламы и радио.
В Японии и Азиатско-тихоокенском регионе рост бюджетов на мобильную рекламу замедлиться в период с 2012 по 2017 гг, в среднем составив 30% ежегодно. Gartner поясняет, что такое замедление вполне естественно, и связано с ранним стартом рынка мобильной рекламы в этих регионах, который, в свою очередь, обеспечило ранее распространение смартфонов в Японии и Южной Корее.
В будущем быстрорастущие экономики Китая и Индии, как ожидается, внесут все более увеличивающийся вклад в рост азиатского рынка мобильной рекламы, а бренды будут более активно обращаться к растущему среднему классу в этих странах через мобильный канал.
На развивающихся рынках Латинской Америки, Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки Gartner ожидает наиболее активный рост мобильной рекламы в таких странах, как Россия, Бразилия и Мексика. С 2015 года эти регионы обгонят средние по миру темпы роста рынка мобильной рекламы, поскольку распространение смартфонов продолжит расти.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/28201.html
© Антон Веремьянин «Мобильный Контент»