Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Bluetooth-реклама: эффективна или назойлива?

29 июня, 2007
Bluetooth-реклама: эффективна или назойлива? Компания Lexil первой в России разработала платформу для Bluetooth (Proximity) маркетинга и активно занимается популяризацией идей bluetooth-рекламы. На прошедшем недавно бизнес форуме MoCo 2007 нам удалось воочию наблюдать bluetooth чемоданчик Lexil в действии (на фото). В прошлый раз мы писали о проблемах идентификации клиента при совершении покупок с начислением бонусов и скидок (читайте статью). Сегодня журнал "Мобильный Контент" предлагает вашему вниманию статью директора по развитию компании Алексея Крыловецкого об эффективности bluetooth-рекламы и отношении к ней потенциальных потребителей.

В последнее время Bluetooth создал новое движение в proximity-маркетинге, как новый источник indoor и outdoor рекламы. Крупные бренды, включая HSBC, Nike, Nokia, Baileys, Vodka, Coca-Cola, Ford и другие исследуют возможности этой технологии для того, чтобы наладить с потребителями более тесное взаимодействие, когда те находятся на пути на работу, в школу, во время походов по магазинам, в аэропортах, в общественном транспорте и на выставках.

Подсчитано, что уже к концу этого десятилетия более 75% людей будут владеть мобильными устройствами со встроенным Bluetooth передатчиком. При этом основным показателем работоспособности Bluetooth, как канала доставки информации, станет именно количество Opt-in передач. Этот показатель схож с традиционным для иных медиа-каналов коэффициентом конвертации. Opt-in - ничто иное, как отношение числа принятых сообщений к количеству людей, попавших в зону действия Bluetooth-передатчика. Преимущество Opt-in заключается в том, что этот показатель обладает дополнительными параметрами, недоступными традиционным медиа:

  • Уникальность контакта,
  • Повторение контакта,
  • Точное число контактов, включая такие характеристики, как время и место попадания мобильного устройства в зону действия сети Bluetooth, а также перечень переданного мобильного контента.

“Наша Bluetooth-платформа позволяет регистрировать все контакты в режиме онлайн и транслировать агрегированную статистику рекламодателям”, - говорит Илья Синельников, исполнительный директор компании Lexil.

Что касается эффективности, то недавно на стадионе в Шанхае прошла Bluetooth-акция, где показатель Opt-in достиг рекордных 70%.

Совершенно очевидно, что для увеличения числа переданных по Bluetooth сообщений необходимо уделять значительное внимание следующим параметрам:

  • Позитивное отношение к бренду;
  • Четкое представление пользователей о ценности получаемого ими контента;
  • Таргетирование аудитории по различным параметрам.
Поскольку отношение к Bluetooth-маркетингу, как к интерактивному инструменту рекламно-информационной коммуникации, со стороны получателей контента весьма позитивное, то к таргетированию аудитории прежде всего следует применять социальные и демографические подходы. “Мы считаем, что технология Bluetooth, как инструмент интерактивного взаимодействия, будет вскоре особенно интересна женщинам в среде торговых центров, салонов красоты, кинотеатров, баров, кафе и в общественном транспорте”, - утверждает Алексей Крыловецкий, директор по развитию компании Lexil.

Bluetooth реклама: вид outdoor спама или новый proximity канал?

Bluetooth добавляет элемент интерактивности в рекламные кампании, использующие инструменты наружной рекламы, включая: рекламу в кинотеатрах, на биллбордах, city-формат, рекламу на транспорте, ритейл и рекламу на кассах. Предлагая людям закачать контент рекламодателя на их персональное, позволю себе термин “интимное”, мобильное устройство, всё равно, что в одночасье создать более тесное сотрудничество с брендом. Это вызывает ощущение вовлеченности в процесс взаимодействия с брендом - даже если контакт продолжается не более нескольких секунд. Желание оказаться вовлеченным в такие взаимоотношения мотивируется тем, как воспринимается бренд потребителем и ценностью предлагаемого для скачивания контента.

Важно понимать, что сама по себе технология Bluetooth не является мотивирующим фактором для получения контента, в отличии ее возможностей для использования в качестве мощного инструмента proximity-маркетинга и интерактивных коммуникаций. Не стоит говорить о том, что технология должна быть тщательно оттестирована и работать со всеми марками и моделями мобильных устройств. Не стоит также пренебрегать и тщательными инструкциями для конечных пользователей. К примеру, стоит подробно описывать процесс включения Bluetooth на мобильном телефоне и сценарии последующего взаимодействия при получении запроса о приеме мобильного контента.

То, как люди начнут воспринимать Bluetooth - как новый источник для распространения спама или как возможность улучшить взаимодействие с тем или иным брендом, зависит в основном от двух факторов: их отношения к бренду и восприятие полезности контента. Если потребитель ни с того ни с сего получит, к примеру, рингтон, это вряд ли вызовет какой-либо положительный эффект в отношении бренда. Более, того распространяемый контент должен создаваться как логичная и неотъемлемая часть маркетинговой кампании. Только такой подход приведет к высоким результатам маркетингового воздействия. В итоге, осуществление предварительного тестирования кампании может существенно увеличить не только шансы на успех, но и ROI.

Ниже приведены мнения двух респондентов, полученные в ходе опроса на конференции Мобильный Контент 2007:

Opt-in.. Будет здорово, если каждое мобильное сообщение будет персонализировано. Я знаю, что у меня всегда есть возможность проигнорировать любое рекламное сообщение, и, честно говоря, именно поэтом, я абсолютно не против этого направления маркетинга. Он дает возможность узнать что-то новое пока ты идешь по делам или где-то отдыхаешь.

Opting-out.. Не вижу в механике никакой разницы между прослушиванием рекламы на радио и получением информации по Bluetooth. За одним исключением - Bluetooth-маркетинг более интересен и более персонализирован. Для получения такого сообщения достаточно установить режим “Видимости” в настройках Bluetooth. А когда нет желания что-либо принимать, то можно просто установить режим “Невидимости”. Это сродни выключению радиоприемника или телевизора. Все действительно просто и логично.

Кто занимается Bluetooth-маркетингом в России?

Следуя за высокотехнологичными странами, где Bluetooth-сети достаточно широко распространены (Великобритания, Канада, Азиатский регион, Австралия, Германия), в России также появились свои новаторы, обладающие собственной технологией Bluetooth-рекламы и понимающие реалии мобильного рынка в России. Среди них и компания Lexil. В наших планах установка широкомасштабных сетей в торгово-развлекательных центрах, аэропортах, в транспорте, в иных местах массового скопления людей. Мы уверены, что российским пользователям понравится новая интерактивная технология коммуникаций с использованием Bluetooth, ведь непросто так они переплачивали деньги за получение дополнительных функций в своем мобильном телефоне :-)

При этом не следует воспринимать Bluetooth как дешевый в использовании инструмент, играющий роли второго плана в рекламно-маркетинговых кампаниях с применением инструментов наружной рекламы. Такой канал требует не менее тщательного планирования при использовании и выделения таргетированной аудитории, которой будет передан контент в определенное время и в определенном месте. Те, кто правильно воспримут такие рекомендации, получат в союзники новый эффективный медиа канал.

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/5437.html



Издатель: Procontent.ru , источник: Мобильный Контент  
Упоминание компаний: Lexil,
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone] Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone]
WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера
Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram
Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS] Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS]
WhatsApp никогда не будет защищенным: критика от создателя Telegram WhatsApp никогда не будет защищенным: критика от создателя Telegram
Обзор Gardens Between: умная головоломка и захватывающая адвенчура [iPhone] Обзор Gardens Between: умная головоломка и захватывающая адвенчура [iPhone]
Обзор Android Q Beta 1: что нового Обзор Android Q Beta 1: что нового
Dragalia Lost: обзор качественной и почти бесплатной РПГ на телефоны [Android и iOS] Dragalia Lost: обзор качественной и почти бесплатной РПГ на телефоны [Android и iOS]


+ Добавить обзор




Актуальные темы:

iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных
«Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы «Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы
«Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone] «Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone]
Harry Potter: Wizards Unite - обзор бесплатной игры на телефон в стиле Pokemon GO Harry Potter: Wizards Unite - обзор бесплатной игры на телефон в стиле Pokemon GO
Обзор минутной аркады MINIT: 60-секундное приключение на iPhone Обзор минутной аркады MINIT: 60-секундное приключение на iPhone
Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone] Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone]
WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера