Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Особенности русской мобилизации. Итоги года.

20 декабря, 2007
Особенности русской мобилизации. Итоги года. Статья, для тех, кто понимает :-) и для всех остальных тоже...

При описании ситуации на российском рынке мобильного контента и всех сопутствующих ему услуг, можно вспомнить один замечательный анекдот, завершающийся словами «…зачем рубить?! СОСАТЬ!!! БАБЛА выше крыши!»

Именно по такому принципу и работает большинство российских операторов сотовой связи, от которых напрямую зависит развитие данного сегмента рынка и его существование как такового.

«Большая Тройка» категорически не хочет озадачиваться поддержанием сторонних сервисов. Зачем, если и так все хорошо, а дополнительные Сервисы – это дополнительные проблемы?!

Еще два года назад я доказывал руководителю одного из крупнейших контент провайдеров России, что будущее мобильных сервисов - в развитии микроплатежей, транзита СМС и других дополнительных услугах и возможностях. Что продажа просто контента, как такового уже приближается к своему логическому концу, а новые сервисы, при определенных вложениях и развитии, практически не имеют ограничения по объему.

Конечно, нельзя не отметить наличие положительных тенденций – ведь мы все же работаем на Российском рынке и оборот растет. Услуги создаются и запускаются. НО! Все это происходит «со скрипом» каждый раз мы сталкиваемся с кучей проблем и разных «нельзя, потому, что нельзя!», «оператор этого сделать не даст», «мы вас отключим, а там разберемся». Или чего только стоит проблема «разницы курсов»?! Например, если не сообщить партнеру о том, что курс выплаты ему, сильно отличается от курса, по которому работают операторы и провайдеры, то можно получить «втихую» дополнительную прибыль в размере 10-15% и все спасибо падению курса доллара!!!

Итак, обрисуем проблему:

  1. В России уже сложился, какой-никакой, рынок мобильного маркетинга и услуг и есть несколько крупных игроков-компаний мобильных сервисов, генерирующих более $2млн трафика в месяц.
  2. Его рост превышает 50% в год
  3. Все компании, занимающиеся созданием сервисов, их продвижением и поддержкой, пользуются услугами контент-провайдеров для транспорта, обработки и биллинга трафика. И именно контент-провайдеры напрямую общаются с операторами сотовой связи.
  4. Контент-провайдеры на данном этапе времени не имеют сильного влияния на операторов сотовой связи, но, создав в 2005 году Ассоциацию провайдеров мобильных услуг и контента, крупнейшие контент - и сервис-провайдеры России активно пытаются, небезуспешно, сообща воздействовать на операторов.
  5. При возникновении каких либо проблем с сервисами, предоставляемыми сервисными компаниями, первая реакция Провайдеров – отключить напрочь все, без согласования с партнерами, хотя большинство проблем решаются «По-звонку», и зачастую техподдержка сервисных компаний работает быстрее и лучше, чем Саппорт провайдеров.
  6. В переговорном процессе между Операторами, Провайдерами и Правообладателями, отсутствуют компании мобильных сервисов, хотя по личному опыту могу сказать, что проблема правообладания, при прямом контакте между Правообладателем и Сервисной компанией решается вполне адекватно, быстро и ко всеобщей выгоде.
  7. Низкая доля ответственности фирм Контент-провайдеров в работе с партнерами – сервисными фирмами.
  8. Низкий уровень взаимной интеграции сервисов и услуг. У одних – одно, у других другое, вместо того, чтобы у всех было все.

Я соглашусь с тем, что львиную долю трафика в указанных сервисах составлял ADULT раздел, но за последнее время доля этого вида сервисов сильно сократилась и продолжает уменьшаться. Также появилось большое количество качественного, сертифицированного со всеми необходимыми разрешениями и правами эротического контента. Добавлю, что сеть Интернет была построена именно на adult наполнении, которое сейчас уходит на второй план, закрытое тенью разнообразных комьюнити, блогов и огромного объема разнообразной информации. Весь этот путь надо пройти и здесь. Тем более что все мобильно развитые страны, такие как Финляндия, Израиль, Япония, это уже сделали.

Конечно, можно сделать скидку на выборы в России и все с этим связанное, но в какой то момент, все равно хорошая жизнь Операторов кончится, как это уже произошло в развитых странах и им придется изыскивать новые способы оплаты своих амбиций. Беда в том, что этого момента можно ждать долго, а работать надо сейчас, чтобы не отстать окончательно и бесповоротно, как это произошло со многим в нашей стране.

В дальнейшем, при благоприятном сценарии развития рынка, думаю, что будут развиваться платежные сервисы, информационные каналы, рекламная составляющая, причем реклама как раз позволит постепенно отказаться от «взрослого» наполнения и принесет именно те, необходимые обороты в этот сегмент. И будет в России эра всеобщего мобильного счастья!

Андрей Сатин, "SMS Coin Izrael"

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/6947.html



Издатель: Procontent.ru , источник: Мобильный Контент  
Упоминание компаний: SmsCoin,
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

ММОРПГ на Андроид: обзор лучших игр за 2017 год (топ-15) ММОРПГ на Андроид: обзор лучших игр за 2018 год (топ-33)
Xiaomi A1: обзор, характеристики и цены почти идеального бюджетного смартфона Xiaomi A1: обзор, характеристики и цены почти идеального бюджетного смартфона
Обзор приложения Toootle: настоящий духовой оркестр в кармане [Android и iPhone] Обзор приложения Toootle: настоящий духовой оркестр в кармане [Android и iPhone]
Китайский техногигант Xiaomi сделал состояние на продаже дешевых смартфонов Китайский техногигант Xiaomi сделал состояние на продаже дешевых смартфонов
Sid Meier`s Civilization VI для iPad: обзор глобальной стратегии 4X для сенсорных экранов Sid Meier`s Civilization VI для iPad: обзор глобальной стратегии 4X для сенсорных экранов
Обзор удобного и мощного видеоредактора Movavi Clips: музыка, стикеры и подписи для ваших видео [Android и iPhone] Обзор удобного и мощного видеоредактора Movavi Clips: музыка, стикеры и подписи для ваших видео [Android и iPhone]
Архиваторы на Андроид: обзор топ-5 бесплатных приложений для продвинутой работы с архивами zip, rar, 7z, tar Архиваторы на Андроид: обзор топ-5 бесплатных приложений 2018 для продвинутой работы с архивами zip, rar, 7z, tar
Ocmo: обзор на удивление хардкорного платформера на iPhone в стиле Badland Ocmo: обзор на удивление хардкорного платформера на iPhone в стиле Badland




+ Добавить обзор




Актуальные темы:

ММОРПГ на Андроид: обзор лучших игр за 2018 год (топ-33) ММОРПГ на Андроид: обзор лучших игр за 2018 год (топ-33)
Обзор приложения Toootle: настоящий духовой оркестр в кармане [Android и iPhone] Обзор приложения Toootle: настоящий духовой оркестр в кармане [Android и iPhone]
Sid Meier`s Civilization VI для iPad: обзор глобальной стратегии 4X для сенсорных экранов Sid Meier`s Civilization VI для iPad: обзор глобальной стратегии 4X для сенсорных экранов
Glopy: обзор очаровательной физической головоломки в 3D [iPhone и iPad] Glopy: обзор очаровательной физической головоломки в 3D [iPhone и iPad]
Архиваторы на Андроид: обзор топ-5 бесплатных приложений 2018 для продвинутой работы с архивами zip, rar, 7z, tar Архиваторы на Андроид: обзор топ-5 бесплатных приложений 2018 для продвинутой работы с архивами zip, rar, 7z, tar
Ocmo: обзор на удивление хардкорного платформера на iPhone в стиле Badland Ocmo: обзор на удивление хардкорного платформера на iPhone в стиле Badland
Обзор Shadow Fight 3: один из лучших файтингов на iPhone и Android Обзор Shadow Fight 3: один из лучших файтингов на iPhone и Android