Начало активных продаж GSM-шлюзов в России пришлось на 2006 г., когда была отменена плата за входящие вызовы на мобильных телефонах и звонки со стационарных телефонов на сотовые стали платными. Компании крупного, среднего и малого бизнеса стали искать пути снижения расходов за трафик в мобильную сеть, который теперь нужно оплачивать операторам фиксированной связи. В результате, продажи GSM-шлюзов в 2006 г. по сравнению с 2005 г. выросли скачкообразно: сразу на 89%.
В линейке GSM-шлюзов компании «ИМАГ» представлены два производителя: чешская 2N TELEKOMUNIKACE и израильская ITS. Марка 2N TELEKOMUNIKACE пользуется заслуженной популярностью в корпоративном секторе благодаря большой номенклатуре оборудования и широким функциональным возможностям. Доля шлюзов 2N в 2007 г. составила около 79%. Марка ITS славится на российском рынке, прежде всего, демократичными ценами. Доля шлюзов ITS в 2007 г. составила около 21%.
Около 58% продаж в 2007 г. пришлось на многоканальные GSM-шлюзы с цифровым интерфейсом, наиболее востребованные крупными и средними отечественными компаниями. Самые популярные цифровые модели прошедшего года: 2N StarGate (от 118000 руб.) и ITS CGW-P (от 115000 руб.). Вторая часть продаж, около 42%, пришлась на шлюзы с аналоговым интерфейсом, наиболее востребованные российским SMB. Самые продаваемые аналоговые модели: 2N EasyGate (от 9200 руб.) и ITS CGW-T (от 9000 руб.).
«Сегодня еще во многих компаниях звонки из офиса на сотовые телефоны поступают через городскую телефонную сеть. Давайте прикинем, во что это выливается? При стоимости звонка 2 руб./мин. и 4 часах разговоров в день, ежемесячно набегает более 10000 руб.», - приводит расчеты Сергей Трушин, руководитель бизнес направления «Добавочные устройства УАТС», – «Теперь устанавливаем шлюз и подключаем его по безлимитному тарифу. Все. Ежемесячные расходы снижаются до оплаты безлимитного тарифа. Это около 4000 руб./мес. Экономия по сравнению с предыдущим случаем более чем двукратная! А при стоимости простого GSM-шлюза около 9-10 тыс. руб. оборудование окупится уже через два месяца».
Применение GSM-шлюзов позволяет компаниям существенно экономить на плате за телефонные разговоры, в том числе и междугородние. Самое распространенное применение GSM-шлюзов в офисах – звонки на мобильные телефоны клиентов. Не зависимо от их объема, расходы при использовании безлимитного тарифа получаются фиксированные. Междугородние и международные вызовы также часто выгоднее осуществлять через сотовых операторов, так как стоимость разговора по их тарифам ниже стоимости междугородней связи через телефонную сеть общего пользования.
«Российские сотовые операторы совершенно необоснованно считают, что GSM-шлюзы покупают в первую очередь для снижения расходов на мобильную связь», - поясняет суть проблемы Сергей Шаронин, - «На самом же деле, подавляющее число компаний использует шлюзы для того, чтобы расширить возможности корпоративной связи: обеспечить удобную связь с клиентами, упростить связь офиса с перемещающимися по городу или стране сотрудниками, использовать GSM телефоны вместо DECT минисотовой связи в офисе, настроить переадресацию звонков из офиса на мобильные телефоны менеджеров, быстро подключить офис к телефонной сети или развернуть многоканальный телефонный номер и многое другое. Если люди пользуются для этого совершенно легитимными корпоративными тарифами, то почему операторы не пропагандируют GSM шлюзы? Ответ прост: они не знают приложений этого оборудования и не понимают своей выгоды от его использования. Но конкуренция их быстро заставит изменить точку зрения. А наш учебный центр уже готов обучить всех у кого возник интерес».
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/7283.html