SMS-голосование на конкурсе в 2007 году проводилось впервые. В конкурсе предлагалось выбрать лучшего оператора call-центра, проголосовав за него посредством SMS-сервиса на федеральный номер +7 908 59 99999. Всего в конкурсе участвовало 52 номинанта. За 2 недели было принято более 24000 голосов от абонентов 63 операторов связи из 85 регионов (Россия и СНГ). В частности, с Украины было принято 750 голосов, с Казахстана – 268, из Беларуси – 87. Подробная статистика представлена на графиках 1 и 2 и в таблицах 1 и 2.
Важным является тот факт, что затраты на организацию голосования были минимальными, по сравнению с затратами на проведение голосования через операторов call-центра, почтовые анкеты или на коммерческом SMS-номере. Проведение аналогичного голосования на коммерческом номере могло обойтись организаторам в 10 раз дороже, к тому же наложило бы ограничения на приём голосов ряда региональных операторов связи и значительно увеличило бы время, необходимое на запуск сервиса. Решение ZANZARA позволяет принимать SMS от абонентов практически всех GSM-операторов связи без предварительной настройки и доработки, что необходимо для проведения масштабных федеральных акций подобного уровня. А как известно, механика большинства SMS-акций федерального масштаба на коммерческом номере позволяет принимать SMS только от операторов «Большой тройки». Из статистики принятых голосов в разрезе операторов связи (Таблица 2) видно, что доля SMS, принятых от абонентов региональных операторов составила 38,42%. Эти голоса, несомненно, сыграли большую роль в формировании общих результатов голосования. Вся статистика голосования была доступна всем желающим – через Интернет – в онлайн режиме показывалась статистика по регионам и операторам связи. По этой статистике можно проследить, насколько качественно освещалась акция в каждом регионе.
Можно сделать вывод – проведение акций с использованием мобильных технологий через федеральный номер – это выгодно и удобно, подобным образом можно проводить и коммерческие акции – опросы, анкетирования для FMCG-брендов.
Отметим, что посещаемость сайта организатора голосования (www.zanzara.ru) за время проведения голосования увеличилось в 4 раза (в ответном сообщении, подтверждающем принятие голоса, был указан разработчик сервиса). А так как в данной ситуации люди интересовались самим SMS сервисом, с помощью которого проводился конкурс, то можно с уверенностью утверждать, что в случае коммерческой акции, указав адрес сайта FMCG-бренда (страницы с условиями проводимой акции) эффект будет колоссальным.
Таблица 1. Общая статистика голосования.
Начало голосования | 03.03.2007 |
Окончание голосования | 17.03.2007 |
Принято SMS | 26642 |
Отправлено SMS | 45398 |
Принято голосов | 24281 |
График 1. Активность голосования
Таблица 2. Статистика принятых голосов по операторам связи.
Оператор связи | Получено SMS | % |
МТС | 7233 | 29,79 |
Билайн | 4401 | 18,13 |
Мегафон | 3319 | 13,67 |
Прочие операторы | 9328 | 38,42 |
в т. ч. Ульяновск-GSM | 5352 | |
Итого: | 24281 | 100,00 |
График 2. Статистика принятых голосов по операторам связи
График 3. Статистика принятых голосов по регионам, лидирующие позиции.
.
Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/4196.html