Компания: Скай Линк
Москва, 08 апреля 2009 г.Оператор мобильной связи «Скай Линк» зафиксировал в первом квартале 2009 года рост потребления услуг по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и рост новых подключений с начала года на 15%. Трафик 3G-интернета вырос за первый квартал на 76% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 6% с начала года*. За счет новых подключений и увеличения объема потребления в сегменте услуг 3G квартальный объем трафика передачи данных абонентов «Скай Линк» в 1 квартале 2009 года впервые превысил 500 ТБ (в 4 квартале 2008 года – 470 ТБ).
При этом показатель APRU абонентов «Скай Линк» (средний счет одного абонента в месяц) остается самым высоким в отрасли и составил в марте 1000 рублей (в Москве – 1200 рублей, в Санкт-Петербурге – 700 рублей)**.
«Результаты первого квартала 2009 года показывают, что тенденция к снижению объема продаж и потребления услуг, вызванная текущей экономической ситуацией, практически не прослеживается в сегменте 3G. Более того, в марте мы подключили абонентов больше, чем в декабре 2008 года, несмотря на значительный спад на рынке сотового ритейла», - сообщила генеральный директор ЗАО «Скай Линк» Гульнара Хасьянова.
В соответствии со стратегией Баланс, в 2008 году для клиентов были сформированы привлекательные условия подключения как в сегменте мобильной ПД, так и в сегменте голоса. В частности, реализована опция «Льготная международная и междугородная связь» с беспрецедентными ценами на исходящие звонки по более чем 50 направлениям (страны СНГ, Европы, Азии, Ближнего Востока, Австралии и Океании, Африки, Центральной и Южной Америки, США, Китай и Гонконг, Израиль, Куба), введены специальные тарифы "Баланс" и "Коммуникатор", которые позволяют абонентам компенсировать расходы на исходящую голосовую связь за счет входящих звонков, и выведены на рынок новые коробочные продукты для реализации через розничные сети: система видеонаблюдения «Дачный охранник» (Москва), стационарный телефон «Городской телефон» (Тверь и Кемерово), коробочный 3G интернет для продаж через сети автозаправочных комплексов премиум-класса AERO (Санкт-Петербург). В рамках создания единого оператора сформирована общая тарифная и продуктовая политика, введена единая линейка тарифных планов и создан единый контакт-центр (ЕКЦ) для обслуживания абонентов всех регионов, а также принята новая коммуникационная стратегия, ориентированная на продвижение услуг 3G.
«Скай Линк» одними из первых в мире интегрировал в 2008 году контент-платформу для тарификации трафика по загружаемому контенту. Это позволило компании первой в РФ запустить безлимитные контент-тарифы сначала в Москве, а затем в других регионах. В 1 квартале 2009 года контент-тарифы открыты для подключений в Твери и Санкт-Петербурге, а в Москве данное предложение реализовано также в виде тарифных опций, которые могут быть активированы на любом тарифном плане.
В первом квартале 2009 года открыты для подключения два новых голосовых тарифных плана «Безлимитный город» и «Город 495», которые могут служить альтернативой фиксированному подключению при отсутствии проводной инфраструктуры, при организации связи в новом офисе или при переезде. Также выведены новые коробочные решения для продаж через розничные сети: стационарный телефон «Безлимитный город» и 3G интернет «Легкий» (Москва), система видеонаблюдения «Все под контролем!» (Санкт-Петербург).
По итогам 2008 года, за счет роста в сегменте 3G, доля компании «Скай Линк» в общем объеме доходов от мобильного доступа в интернет в РФ (включая все технологии доступа) увеличилась с 8,5% до 12,5%. По данным на март, под брендом «Скай Линк» обслуживается более миллиона абонентов***. В настоящее время «Скай Линк» обеспечивает наибольшую в РФ территорию предоставления услуг 3G, которая включает более 5 000 населенных пунктов в 32 субъектах РФ, где проживает около 70% населения страны.
По оценкам компании, сегмент 3G будет самым быстрорастущим на рынке мобильной связи и его объем увеличится в 2009 году не менее чем на 50% (в рублевом эквиваленте) за счет новых подключений и суммарного роста объема трафика в сетях всех 3G-операторов.
* Трафик передачи данных абонентов «Скай Линк» в 2008г. вырос почти в 2,5 раза - с 207 ТБ до 470ТБ в декабре 2008 г. (и в 10 раз с декабря 2006г., когда было начато предоставление услуг 3G (EV-DO).
** Средний доход на 1 абонента (ARPU) на декабрь 2008г. в среднем по операционным компаниям «Скай Линк» составил $44,3; в Москве - $51, в Санкт-Петербурге - $32, в региональных компаниях в среднем –$25.
*** Включая компании PTДК