"Мобильный Контент" собрал мнения ведущих разработчиков мобильных игр с целью оценить текущую ситуацию на рынке и перспективы его развития. Ответы экспертов мы приводим полностью, а, кроме того – публикуем общий обзор, который можно прочитать здесь. Взгляд на российский рынок мобильных игр Дмитрия Сергеева, операционного директора холдинга Next Media Group.
- Ваша оценка текущего объема рынка мобильных игр в России, его объем, крупнейшие игроки, продолжает ли он расти?
- В прошлом году рынок мобильных игр по прогнозам аналитиков составил $50 млн. Рынок продолжает расти, это показывают отчеты исследовательских компаний.
- Какие жанры пользуются наибольшей популярностью у пользователей?
- Гонки
- Аркады
- Стрелялки
- Логика
- Квесты/RPG
Вот список топ-жанров наших геймеров, покупающих игры у нас.
- Как влияет наличие демо-версии на уровень продаж?
- Как правило - положительно. Продажи увеличиваются примерно на 10-15%.
- Ваша оценка многопользовательских мобильных игр на российском рынке?
- Пока рынок в зачаточном состоянии. Нельзя выделить каких-то лидеров. Все, что есть сейчас на рынке - стартапы. То есть то, с чего постепенно и начинается уже настоящий рынок. Но, по моему мнению, ничего рядом стоящего хотя бы с Heroes Lore (1,2) пока нет. Это - пример настоящей MMO. Причем отсутствие таких игр на рынке - не только вина разработчиков. Здесь играет роль множество факторов.
- Какие, по вашим данным, пять-десять самых распространенных у абонентов моделей мобильных телефонов?
Nokia N70
SonyEricsson K790i
Samsung E250
Nokia 6233
Nokia 6300
- Как приход 3G сетей изменит рынок мобильных игр? Какие еще технологические аспекты сейчас оказывают влияние на развитие рынка и самих мобильных игр?
- Не уверены, что в первый год 3G что то изменит на рынке мобильных игр в России кардинально. В целом, понятно, что это больше визуала и интерактива. Все то, что нам давно не хватает. А вот что касается технологических аспектов, то, разумеется, начинающийся MMO-бум будет только подкрепляться с вводом 3G.
- Вопросы пиратства и авторских прав? Есть ли какой-то прогресс в этой области, как решаются эти проблемы?
- Пока прогресса особо не замечено, но, благодаря вводу новых бизнес-моделей по делению трафиком, у контент-провайдеров появилась возможность отчасти противостоять пиратскому буму. Теперь можно раздавать игры совершенно легально и бесплатно, зарабатывая на WAP-трафике. Хотя это не панацея, но уже что то.
- Как вы относитесь к бизнес-модели, предполагающей спонсирование игры за счет рекламы? Есть ли российские аналоги Gamejump? Планируете ли вы работу по такой бизнес-модели?
- Относимся с оптимизмом и интересом. Пока не планируем работу, но все может измениться достаточно быстро - такова специфика нашего рынка.
- Последний вопрос: планы компании на ближайшее будущее - чем вы порадуете пользователей?
- Традиционно будем стараться привлекать качеством.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/8519.html
© Анастасия Симакина «Мобильный Контент»